x
 
Егор
21 марта 2012

Есть такой вопрос по фильтрам.

Например, на известном Звуке.ру, когда несколько фильтров объединены в категорию, при выборе подкатегории общее обозначение не меняется. Если выбирать Tech House, всё равно активен фильтр House, а выбранная подкатегория видна внизу в дублирующей навигации.

Вопрос — уместна ли это логика? Можно ли как-то её улучшить?



Этот элемент, конечно, совершенно не продуман.

Помимо того, о чём написали вы, есть ещё куча проблем. При выборе подкатегории меню не закрывается, а остаётся открытым. Повторный клик в подкатегорию «развыбирает» её. Оказывается, в нём можно выбрать сразу несколько подкатегорий (например, прогрессив- и текхаус). Можно выбрать и само меню, а не пункт из него. Более того, можно выбрать любой набор подкатегорий из разных выпадаек и самих выпадаек, и тогда все они будут красненькими, но немного по-разному.

Ни опыт, ни логика не помогут пользователю понять, как это работает.

При этом сама эта конструкция уже живёт в выезжалке для продвинутых слушателей, которые детально настраивают подборку. Дополнительный уровень вложенности для подкатегорий мне кажется излишним. Улучшить интерфейс можно было бы, вытащив все стили на поверхность, аккуратно расположив их в столбики:

Так информативность выше в десять раз, поведение и индикация очевиднее, да и эстетика, на мой вкус, только выигрывает.

Далее можно было бы заняться упрощением этой системы (упрощение — не то же самое, что прятание сложности в выпадайки). Я бы отказался от возможности одновременного выбора техно, джаза и рэгги (непонятно, для кого это полезно), и перешёл бы к обычной двухуровневой системе: в первой строчке выбираешь жанр, во второй — стили.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6