Во многих крупных компаниях после первичного отсева модно проводить ещё одно собеседование — стрессовое. О чём вам заранее не сообщают.

Вот несколько реальных примеров.

Посередине собеседования вам приносят кофе и как бы случайно проливают на вас полчашки.

Вы заходите в кабинет, где семь человек приготовились вас слушать, садидетсь и тут же падаете со стула, потому что у него ломается ножка.

Во время разговора внезапно врывается группа из пяти кавказцев и начинает ругаться с рекрутёром. Они кричат, угрожают, сбрасывают со стола вещи, а потом так же неожиданно уходят.

Задают неприличные вопросы: «Во сколько лет вы потеряли девственность?», «Какая поза в сексе вам больше всего нравится?»

Однажды моему знакомому на заключительном собеседовании перед оглашением результата плеснули водой в лицо.

Все эти грубые и, на первый взгляд, идиотские проверки нужны для того, чтобы узнать, какой вы человек на самом деле. Ваши профессиональные знания и навыки зачастую не так важны — всему можно научиться,— а вот характер не переделать.

К стандартным вопросам можно заранее подготовиться: выучить рассказ о себе, запастись крутыми историями из жизни, научиться правильно себя держать. Но по‑настоящему человек раскрывается, только когда попадает в нестандартную ситуацию.

Поэтому самое лучшее, что вы можете сделать, оказавшись вне зоны комфорта,— держать эмоции под контролем. Об этом знают все опытные переговорщики.

Не переигрывайте и не изображайте Чака Норриса. Любой нормальный человек испугается от неожиданности, упав со стула, и сильно удивится, став свидетелем скандала с угрозами.

На вас пролили кофе? Подбодрите секретаршу и выйдите в туалет. Стали свидителем скандала? Удивитесь и спросите, удобно ли продолжать собеседование. Вам задали неприличный вопрос? Скажите, что вам не хотелось бы отвечать.

Не переигрывайте и не изображайте Чака Норриса. Любой нормальный человек испугается от неожиданности, упав со стула, и сильно удивится, став свидетелем скандала с угрозами.

Если не знаете, что ответить и как правильно среагировать, возьмите паузу и, например, сходите умыться или попить воды.

Ещё один универсальный приём, с которым трудно промахнуться,— пошутить про себя и ситуацию: «Можно подумать, что я на стрессовом собеседовании. Причём началось оно ещё двадцать минут назад, когда охранник не хотел меня пускать :‑)»

На собеседованиях я сам люблю задавать претендентам необычные вопросы и обсуждать не то, что принято. Так можно узнать о человеке больше и быстрее.

Уважаемые советчики, поделитесь примерами нестандартных собеседований, с которыми вы сталкивались.

P. S. Знакомый, в которого плеснули водой и предложили работу, от неё отказался. Ответил, что не хочет работать в компании, где плохо обращаются с сотрудниками.

P. P. S. Это был юбилейный, сотый, совет по переговорам и отношениям с клиентами. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы