Школа
Дизайн

Мы ходим придать шарм и стиль документам нашей юрфирмы, но думаем, стоит ли

Вам, наверное, приходилось видеть некоторое количество проектов договоров, которые в итоге становились договорами. Те, которые приходилось видеть мне, — «шедевры» оформления текста и вёрстки.

Скажите, стоит ли к тексту договора относиться как тексту, собственно (выдерживать интервалы, например, добиваться удобочитаемости по всем правилам, правил оформления чисел, пунктов, заголовков), или относиться к нему, как утилитарному документу и всё? Стоит ли усердствовать? Как оформлены договоры в бюро? Мы ходим придать шарм и стиль документам нашей юрфирмы, но думаем, стоит ли.

Вениамин Стефаник
19 авг 2012
👁 1821  
Дизайн

Мы ходим придать шарм и стиль документам нашей юрфирмы, но думаем, стоит ли

Вам, наверное, приходилось видеть некоторое количество проектов договоров, которые в итоге становились договорами. Те, которые приходилось видеть мне, — «шедевры» оформления текста и вёрстки.

Скажите, стоит ли к тексту договора относиться как тексту, собственно (выдерживать интервалы, например, добиваться удобочитаемости по всем правилам, правил оформления чисел, пунктов, заголовков), или относиться к нему, как утилитарному документу и всё? Стоит ли усердствовать? Как оформлены договоры в бюро? Мы ходим придать шарм и стиль документам нашей юрфирмы, но думаем, стоит ли.

Вениамин Стефаник
19 авг 2012
👁 1821  
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вениамин!

Любой аккуратный документ после вмешательства другой стороны в режиме изменений в Ворде неумолимо превращается в обычный: то есть тошнотворный коктейль типографических грехов. Выключка строк из трёх слов, заглавные буквы через слово, лишние точки в ссылках на пункты, рамки и сломанные отступы в табличках. Юристы не считают зазорным перезалить чужой договор в собственный «нормал‑дот»,— от первоначального форматирования не останется и следа.

В общепринятой практике согласования документов проще смириться с их неизящной и неизменной деградацией. По крайней мере, лично мне жалко терять дизайнерское время после каждого сохранения файла юристом другой стороны. Договор будет похоронен в архиве, и любые старания пропадут даром. Наш продукт — наши проекты.

Мэтью Батерик — американский адвокат с образованием графического дизайнера — объясняет основы типографики юристам.

Но у вас юридическая фирма — это в корне меняет дело. Юридические документы — ваш продукт. А продукт должен составлять предмет вашей гордости, зависти конкурентов и уважения клиентов.

Мэтью Батерик — американский адвокат с образованием графического дизайнера — объясняет основы типографики юристам.

Норма отрасли — это то, что практикуют её лучшие представители. Клиенты редко ждут средний результат. Значит, вы можете задать новую планку.

В ваших силах подготовить красивые шаблоны, научить собственных сотрудников азам набора, показать примеры документов на сайте, всячески демонстрировать клиентам, что в собственном продукте вас волнует буквально всё.

Чтобы сотрудники клиентов не испортили ваши документы при согласовании, введите собственную процедуру. Вы юристы, и вам это сделать гораздо проще, чем, скажем, дизайнеру. Как и дизайнеру проще ввести у клиента собственный дизайнерский процесс, чем новый порядок в юротделе.

Усердствуйте!

Формат: текст
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы