Аркадий, я с вами согласен. Писать имя получателя в теме массовой рассылки — скользкая дорожка. Рекомендую этого избегать, даже если письмо откроют реже.
Во‑первых, нормальные люди не пишут в теме имя получателя.
Во‑вторых, имя получателя в теме выдает нужду, чтобы ваше письмо обязательно открыли. Вы ставите себя ниже покупателя и заискиваете перед ним. Вы не помощник, не советчик, не друг и не коллега, а коммивояжёр в старом засаленном костюме. Если вы выбрали такую роль, отыгрывайте её честно и открыто. Не фальшивьте и не прикидывайтесь другом, это выглядит жалко.
В‑третьих, даже если ваш получатель откроет письмо, он ожидает, что внутри будет что‑то интересное. Хорошо, если так и будет. А если нет? Ничего интересного раз, другой, третий — на четвёртый ваш читетель не откроет письмо вообще, хоть вы обпишитесь его именем.
Вместо того, чтобы искать способы сманипулировать лохом и «впарить» ему ваш товар, попробуйте стать для получателя источником интересной информации. Делайте персональные предложения, делитесь интересными ссылками и статьями, подбирайте товар на основе предыдущих покупок. Если ваш читатель знает, что из раза в раз вы помогаете ему решать проблемы, он откроет письмо от вас, даже если в нём не будет темы.
Амазон пишет имя получателя в теме, а в письме даёт подборку интересных мне книг. Ни разу не разочаровали. Если бы в письме не было моего имени, я бы всё равно его открыл. Как я могу пропустить New Books on Copywriting или Best‑selling Editorial Policies?
Магазин электронных книг «Аймобилко» делает рассылки от имени умного, ироничного и игривого персонажа по имени Аймобилка. Я открываю письма от неё и читаю с удовольствием, хоть там явно не лично ко мне, и не всегда предлагают интересные мне книги. Просто читать интересно.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.