А. Г. |
Никита! Я перехватил ваш вопрос из пятничной рубрики. Не могу пройти мимо, когда речь о пути дизайнера. Дизайнер может быть молодым или матёрым, начинать с ТЗ или карандашных набросков, верстать сайты в Фотошопе или Индизайне, проповедовать каскадную модель или ФФФ. Подчёркивать ссылки или считать это прошлым веком. Быть гопником или хипстером. Работать с менеджером или самостоятельно, в маленькой студии или большом банке. Продавать услуги клиентам или трудиться в стартапе. Относиться к клиенту с вниманием или глупым самодовольством. Но он не должен позволять клиенту решать за себя, как именно делать работу. Достижение результата — это интимный профессиональный процесс, который определяет сам дизайнер или его старший коллега. |
|||||||
Если вы всегда пишете техническое задание, не переходите к макетам по настоянию клиента. Если всегда рисуете главную страницу в конце проекта, не начинайте с неё в угоду генеральному директору. Если всегда сами передаёте макеты и указания в производство, не отдавайте их через клиента Следование собственной методологии отличает профессионала. Поэтому ваш вопрос мне кажется странным. Если вы уверены, что без услуг редактора сайт непременно выйдет плохим, то как можете считать их необязательными? Скажите, что, к сожалению, не берётесь за проекты без редактора, потому что ваш опыт был неизменно плохим. Это ваш метод. Среди дизайнеров встречается и другая норма: продавать клиентам картинки ради денег и страниц в портфолио. Но тогда дальнейшие моральные страдания и обвинения клиента — чистое ханжество. |