Школа
Текст

На какой стадии работы над проектом вы подключаетесь?

Здравствуйте, Максим!

На какой стадии работы над проектом вы подключаетесь? Обычно мне дают отмашку, когда сайт готов на 70‑80%. Если тексты не очень важны, например, в интернет‑магазине, то проблем не возникает. Но в случаях, когда тексты — одна из основных составляющих, появляются трудности.

Олег Классен
5 янв 2013
👁 3218  
Текст

На какой стадии работы над проектом вы подключаетесь?

Здравствуйте, Максим!

На какой стадии работы над проектом вы подключаетесь? Обычно мне дают отмашку, когда сайт готов на 70‑80%. Если тексты не очень важны, например, в интернет‑магазине, то проблем не возникает. Но в случаях, когда тексты — одна из основных составляющих, появляются трудности.

Олег Классен
5 янв 2013
👁 3218  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Олег, я стараюсь подключаться как можно раньше.

Идеальная ситуация такая: я придумываю позиционирование и коммуникационную концепцию, утверждаю её, пишу весь текст. Далее дизайнер находит способы его оформить. Само собой, я даю не просто текст, а ПДФ с расставленными блоками. Если дизайнеру не нравятся мои решения, он критикует, я исправляю.

Когда дизайнер умеет писать, я подключаюсь после общего визуального решения. Дизайнер уже придумал, что где писать, и я «отжимаю» и насыщаю текст. Часто бывает, что где‑то текст пропадает, а где‑то нужно придумать новый блок, иллюстрацию или «выпадайку». Тогда я достаю дизайнера, и мы работаем вместе.

После вёрстки я обязательно проверяю, чтобы в браузере текст выглядел прилично: переносы слов, рисунок абзацев, висячая пунктуация, знаки препинания — без внимания к деталям текст выглядит неряшливо.

Посетители приходят в интернет‑магазины и на информационные сайты за товаром и знаниями. Им нужны фотографии, видеозаписи, хорошо представленная информация. Начинайте с этого. Когда всё готово, но не готов текст — ничего не готово.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы