x
 
Саша Кириков
2 апреля 2013

Будущее или утопия?



Ни то, ни другое.


Не представляю, зачем бы я захотел здороваться с компьютером.

О чём это он призадумался?

Вот с этой фразы должен начинаться разговор. Но неужели в будущем я по-прежнему должен буду пополнять телефон?

И мне придётся помнить его номер?

Так, а это кто говорит?

Какой ещё шаблон? Если ты уже знаешь мой номер, зачем мне делать ещё какой-то шаблон?

Да не может быть!

Кажется, мой компьютер слишком много читал Кемпа и слишком мало думал.

Тут уже вообще сюрреализм начинается. Зачем мне список шаблонов? Я что, сам не знаю, чего хочу?

Зачем мне удалять третий шаблон? Вот так всегда с этими компьютерами: я чего-то хотел от него, но чтобы этого добиться, вынужден вникать в его правила игры. Тут почему-то не стал отвечать, удалил или нет. Удалил?

В будущем компьютеры не смогут сказать «на Википедию»?

Ох, а почему таким цветом? Кстати, классы в больших числах надо разделять, а то неясно, сколько денег-то пришло.

Ну давай же короче…

Тебя забыл спросить!





Голосовой интерфейс — один из самых неэффективных, потому что звук как носитель информации имеет крайне низкое разрешение. Пока слушаешь одно объявление в аэропорту, можно прочитать всю таблицу вылетов и прилётов. Автоответчики банков («Если вы хотите прослушать информацию о кредитных картах, нажмите 5…») ненавидят все. А такой псевдоголосовой интерфейс, когда прямую речь приходится набирать на клавиатуре, ещё хуже.

В интересах мобильного оператора минимизировать количество точек принятия решений об оплате. Чтобы не заставлять человека пополнять мобильный, стоит привязать напрямую его зарплатный счёт. В интересах человека — контролировать свои расходы, чтобы не разориться случайно. Как разрешить это противоречие? Например, научить систему сообщать человеку, когда его расходы оказались заметно больше нормы. Ведь если за прошедший месяц у меня на сотовую связь как обычно ушло 200 р., то нет смысла спрашивать моего разрешения дальнейшей оплаты.

Данные пользователя — бесценны. Компьютеры уже научились не спрашивать у меня о сохранении файла (на айпадах нет такого понятия), аналогично электронный помощник будет всё помнить про меня без отдельной просьбы о «создании шаблона». Я просто скажу «Закинь сотню на Билайн», и он вспомнит, о чём речь. А если я захочу, чтобы компьютер не запоминал, как я клал деньги на счёт любовнице, я скажу «Положи 500 рублей на номер такой-то и забудь об этом».

Интерфейс — зло. В будущем с компьютерами придётся взаимодействовать всё меньше, а пользы они будут приносить всё больше.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Екатерина Кузьмина
2 апреля 2013

У голосового интерфейса могут быть ещё вот такие проблемы:
http://www.youtube.com/watch?v=G2Y0oqZOyl0

Гипербола, конечно. Но вполне вероятная.

Михаил Мееров
2 апреля 2013

«Система начинает шутить». Вот в этом, мне кажется, вся проблема современных компьютерных систем. Проектировщики выучили мантру «система должна быть дружелюбна к пользователю» с искажённым пониманием дружелюбности.

На компьютерные системы пытаются переложить кучу антропных функций: приветствие, шутки, симуляцию эмоций, но перекладывают не задумываясь о причинах, по которым это делает человек. Если, к примеру, при оплате на кассе посетителю приходится необоснованно ждать, то кассир не показывает крутящиеся полоски серого цвета, вежливый кассир в такой ситуации как раз пошутит, задаст незначительный вопрос или просто промолчит. Потому что это люди.
Машины не оперируют эмоциями, не надо заставлять их пытаться это делать. Пусть они занимаются своими задачами.


2 апреля 2013

Илья!

Нельзя проигнорировать Сири. Полно ситуаций, где это было бы удобно. Например, когда готовишь, руки грязные, а рецепт надо посмотреть. Или ответить на звонок. Или в любой ситуации из рекламы Сири.

Это не единственное решение, но оно, конечно, имеет будущее.

Евгений Дементьев
3 апреля 2013

Приведу цитату с Хабра:
«Регулярно пользуюсь голосовым интерфейсом, именно и только потому что так удобнее и быстрее. Наощупь найти смартфон в кармане и, не доставая его, нажать на кнопку и голосом попросить позвонить на домашний номер маме или на мобильник жене — это удобнее и быстрее, чем съехать на обочину, остановиться, и набрать номер пальцами, или долго-долго тыкаться в неудобном интерфейсе бортового телефона. Нажать костяшкой левого мизинца на кнопку на планшете и попросить голосом выставить таймер на двадцать минут удобнее и быстрее, чем сперва отмыть руки от муки и жира, а потом сделать 11 тыков и свайпов пальцами (только что специально посчитал :-) чтобы не забыть вынуть еду из духовки. Нажать кнопку и попросить разбудить через восемь часов удобнее и быстрее, потому что выставлять будильник пальцами на некруглое время, да и зевая просто лень.»

Саша Кириков
1 июня 2016

Вот и реализовали идею (и трех лет не прошло):
https://vc.ru/p/bots-vs-apps


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2