Илья Бирман |
Ни то, ни другое. |
|
Не представляю, зачем бы я захотел здороваться с компьютером. О чём это он призадумался?
Вот с этой фразы должен начинаться разговор. Но неужели в будущем я И мне придётся помнить его номер? Так, а это кто говорит?
Какой ещё шаблон? Если ты уже знаешь мой номер, зачем мне делать ещё Да не может быть! Кажется, мой компьютер слишком много читал Кемпа и слишком мало думал. Тут уже вообще сюрреализм начинается. Зачем мне список шаблонов? Я что, сам не знаю, чего хочу?
Зачем мне удалять третий шаблон? Вот так всегда с этими компьютерами: я В будущем компьютеры не смогут сказать «на Википедию»?
Ох, а почему таким цветом? Кстати, классы в больших числах надо разделять, а то неясно, сколько Ну давай же короче… Тебя забыл спросить! |
Голосовой интерфейс — один из самых неэффективных, потому что звук как носитель информации имеет крайне низкое разрешение. Пока слушаешь одно объявление в аэропорту, можно прочитать всю таблицу вылетов и прилётов. Автоответчики банков («Если вы хотите прослушать информацию о кредитных картах, нажмите 5…») ненавидят все. А такой псевдоголосовой интерфейс, когда прямую речь приходится набирать на клавиатуре, ещё хуже. В интересах мобильного оператора минимизировать количество точек принятия решений об оплате. Чтобы не заставлять человека пополнять мобильный, стоит привязать напрямую его зарплатный счёт. В интересах человека — контролировать свои расходы, чтобы не разориться случайно. Как разрешить это противоречие? Например, научить систему сообщать человеку, когда его расходы оказались заметно больше нормы. Ведь если за прошедший месяц у меня на сотовую связь как обычно ушло 200 р., то нет смысла спрашивать моего разрешения дальнейшей оплаты. Данные пользователя — бесценны. Компьютеры уже научились не спрашивать у меня о сохранении файла (на айпадах нет такого понятия), аналогично электронный помощник будет всё помнить про меня без отдельной просьбы о «создании шаблона». Я просто скажу «Закинь сотню на Билайн», и он вспомнит, о чём речь. А если я захочу, чтобы компьютер не запоминал, как я клал деньги на счёт любовнице, я скажу «Положи 500 рублей на номер Интерфейс — зло. В будущем с компьютерами придётся взаимодействовать всё меньше, а пользы они будут приносить всё больше. |