Никита!

Ваш вопрос кажется мне настолько фундаментальным для организации дизайнерской студии, что я перехватил его сразу из клиентской и юридической рубрик «Советов».

Кто оплатит вашим сотрудникам время бездействия, на которое вы так легко соглашаетесь продлить проект?

Формулировка, о которой вы говорите, кажется дизайнерам комфортной и безопасной. Звучит прекрасно: мы не несём ответственность за срок, если клиент затягивает согласование.

Первая проблема в том, что этот пункт в договоре не избавит вас от ответственности за выплату зарплаты коллегам. Неконтролируемое, бесконечное согласование — это яд, который способен убить вашу студию.

В какой‑то момент вы съедите платежи по проекту и возьмёте аванс за новый проект. Ваши дизайнеры по‑прежнему заняты старым проектом, но станут есть уже «новые» деньги. Уволить дизайнеров вы тоже не сможете, иначе останетесь с двойными обязательствами. Это финансовый кризис.

Вторая проблема в том, что вы снимаете с себя ответственность лишь формально. Вы пообещали клиенту сделать сайт за три месяца, он вам поверил.

Конечно, вы знаете, что клиенты склонны к долгому обсуждению, и сделали оговорочку: срок зависит от согласования. Теперь всем должно быть ясно: вы не виноваты, что клиент прокомментировал дизайн на два дня позже, не достучался до своего директора, ушёл в отпуск.

Зелёные островки — полезная работа, промежутки — согласование.

Зелёные островки — полезная работа, промежутки — согласование.

Но за проектом пришли именно к вам. Клиент растягивает проект, не отдавая себе в этом отчёта. Безобидные перерывы на согласование и ожидание оплаты быстро и незаметно превысят время полезной работы:

Возможно, правильный ответ — не к вам, а сразу к своему юристу. И тогда об отпуске менеджера клиента вам придётся рассказывать уже в суде.

Неконтролируемое согласование отравит проект, ослабит боевой дух команды с обеих сторон, оттянет выход продукта. Как вы думаете, к кому придёт директор с вопросом, какого чёрта сайт делается уже больше года?

Возможно, правильный ответ — не к вам, а сразу к своему юристу. И тогда об отпуске менеджера клиента вам придётся рассказывать уже в суде.

Жизнь в бюро наладилась, когда мы выкинули из договора фразу «согласование не включено в срок проекта» и заменили её на фразу «согласование включено в срок». Календарные даты в договоре — путь к здоровой студии, проектам и отношениям с клиентами.

Ответственность за то, как будут устроены ваши проекты, несёте только вы. Как и за всё в жизни.

Организация студииФФФВзаимоотношения с клиентомУправление проектом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы