Светлана!
Работая у нас, Таня Мисютина не боялась учёбы, работы и клиентов — то что нужно для бюрошного дизайнера. Однако девушки в основном участвовали в бюро как менеджеры (пока они предусматривались), бухгалтеры, редакторы или иллюстраторы. Последний дизайнерский КУС выиграла девушка, однако перспектива самостоятельно вести проекты её напугала.
В моё время в Студии Лебедева традиционно работали дизайнеры‑мальчики и менеджеры‑девочки. Лично я воспринимал эти отношения как между заботливыми матерями и не слишком самостоятельными детьми. У менеджеров‑мальчиков чаще возникали конфликты с дизайнерами‑мальчиками. А среди иллюстраторов демография была гораздо более сбалансированной.
Мой дед в советское время придумал дизайн «Литературной газеты» и шестнадцать лет отвечал за её план и выпуск, имея в подчинении двух замов‑мужчин. А затем придумал и стал выпускать приложение «ЛГ‑Досье», взяв себе в помощники двух женщин.
Компанию «Актион», нашего крупного клиента, возглавляет мужчина, но почти все дизайнерские решения в наших проектах принимает женщина — Марина Жарковская.
На бюрошные курсы о дизайне интерфейсов и о редактуре текста ходят люди разных профессий — дизайнеры, менеджеры, программисты, редакторы. Однако по статистике интерфейсный курс посетили лишь 19% женщин от числа участников, курс по текстам чуть больше — 25%. Видимо, среди женщин немного больше редакторов, но и в целом интерес к дизайну у женщин кажется слабее.
Промдизайнеры — в основном мужики, дизайнеры интерьеров — женщины.
Я верю в абсолютно равные права и возможности полов точно так же, как верю в равные права и возможности всех людей. Мечтатель всегда имел возможность достичь Южного полюса, основать частную космическую компанию, создать Айпад, открыть свой маленький ресторанчик или стать хорошим дизайнером. Но для этого ему нужны желание и упорство, которого нет у других мечтателей. Было бы глупо думать, что между людьми нет различий, поэтому в социализм я не верю.
Женщина всегда имела возможность возглавить государство, полететь в космос, открыть свою компанию или работать в бюро ведущим дизайнером. Для этого ей нужны желание и упорство, которого нет у других женщин. Было бы глупо думать, что между женщинами нет различий. Поэтому в феминизм я верю не больше, чем в социализм.
Я буду страшно рад, если со временем один из бюрошных контуров возглавит девушка.
Хотелось бы приурочить этот совет к 8 марта, но до него пока далеко.