Лучше всего о дизайнере рассказывают работы. Их нужно логично и последовательно представить и подробно описать.
Если чувствуете, что отдельный рассказ необходим, в нем должно быть что‑то, чего никак не рассказать работами:
Нет: сколько у вас работ, для каких клиентов, в какой технике и какого качества, какие программы использованы.
По ситуации: возраст, место жительства или работы; биография, образование, владение иностранными языками, подробности личной жизни.
Да: профессиональные интересы, чем вы будете полезны, любимые типы задач, владение полезными знаниями и навыками, которые нельзя увидеть портфолио.
Описывать свои работы — тупиковый путь:
Нет: Я дизайнер интерфейсов. Делаю отличные качественные интерфейсы для систем управления производства в плоском стиле. За 12 лет карьеры сделал более 100 интерфейсов для более 20 клиентов. Среди моих клиентов: ЗАО «Промсталь», ОАО «Инжгеострах» и ООО «Новороссийскмаш». Владею всеми современными инструментами разработки интерфейсов.
Да: Я дизайнер интерфейсов. Интересуюсь эргономикой промышленных станков и управляющих систем. Помогаю конструкторским бюро создавать удобные и безопасные системы управления производством. Больше всего люблю интерфейсы роботизированных конвейеров. Следую принципу «Ружьё всегда заряжено».
Что именно рассказать о себе, зависит от аудитории и задачи. Текст для личного сайта будет отличаться от текста
Допустим, это текст для личного сайта. Его прочитают дизайнеры. Задача — найти единомышленников:
Я дизайнер интерфейсов промышленных систем. Интересуюсь эргономикой и психологией принятия решений. Люблю создавать интерфейсы роботизированных производств. Мечтаю разработать систему управления двуногими роботами. Ищу единомышленников, чтобы основать студию.
Если ищете не только единомышленников, но и клиентов, добавляем конкретное предложение:
Если вы разрабатываете станки с микроконтроллерами и вам нужна удобная среда управления, давайте познакомимся:..
В хорошем тексте нет случайных слов. Каждое слово решает задачу.
Если хочется похвалить себя, делайте это аргументированно:
Нет
Никогда не срываю сроки.
Да
Строго следую принципам «ФФФ» и запускаю проекты вовремя.
Нет
Нацелен на решение задач клиента.
Да
До начала проекта внимательно изучаю задачу. Возьмусь за проект только если буду уверен, что буду полезен.
Составляя рассказ о себе, думайте только о читателе: кто он и зачем он здесь. Вы интересны только настолько, насколько вы полезны. Поэтому мало кому хочется узнать, сколько у вас детей, но всем интересно найти дизайнера для своей задачи.
P. S. Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.