Женя!

Я разделяю ваше недовольство.

Выносы пришли в веб из глянцевых журналов. В обычной газете внимание к новостям на полосе привлекают крупные заголовки и иллюстрации. Но в журнале статья занимает несколько страниц, а заголовок всего один. Поэтому журналисты придумали ставить на полях крупные интригующие выносы, чтобы цеплять читателя, лениво перелистывающего страницы.

Но веб‑страница имеет по природе линейную структуру. Читатель не перелистывает страницы, а лениво прокручивает окно. Поэтому выносы, перенесённые в веб, часто выглядят так:

Большой текст повторяет маленький.

Заглянем в другую газету:

Здесь выносы не дублируют текст, но возникает другая проблема. «Выносы», естественно, вынесены из общего потока текста и претендуют на самостоятельность. Они нарушают иерархию и их сложно воспринимать частью линейного текста. Всегда сомневаешься: сказано ли это именно здесь и сейчас?

Поэтому, вероятно, наименее болезненный способ использовать журнальные выносы — ставить их как в журналах, на полях:

Но свет не сошёлся клином на выносах. Выносы — это суррогат параллельного изложения. Редакторы могут использовать яркие подзаголовки, «фактоиды» или самостоятельные врезки параллельно основному тексту. Ниже фрагмент нашей с Ромой Воронежским старой работы над «социологической» статьёй, которую мы показываем на курсе:

Параллельное изложениеТипографика в вебе
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы