x
 
Александр Ким
31 декабря 2013

Скажите, когда стоит использовать на сайтах выпадающее меню? В чем плюсы и минусы его использования?



Лучше всего — никогда.

Нет общепринятого способа сказать, что перед нами выпадающее меню, и стандарта его работы на вебе. Заинтересованный заголовком человек кликнет в него, ожидая перехода в соответствующий раздел, и если вместо этого выпадет меню, это станет сюрпризом. Если же меню выпадает ещё при наведении (невозможном, кстати, на тач-устройствах), человек кликнет по инерции, и, в зависимости от реализации, его клик либо будет проигнорирован, либо, что ещё хуже, вызовет переход в некий общий раздел. В последнем случае человек успеет увидеть, что что-то выпало, и, может быть, даже заметит интересующий его пункт, но открывающаяся новая страница всё сломает, не дав человеку возможности исправить ошибку.

В операционных системах выпадающее меню — привычный пользователям и одинаково работающий во всех программах элемент, поддерживающий управление с клавиатуры. А на Маке меню удобно и для мыши благодаря тому, что приклеено к верху экрана (с точки зрения закона Фиттса высота элементов оказывается огромной, что сильно облегчает попадание).

Всем снежинок!

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виталий Кузнецов
31 декабря 2013

Используйте псевдоссылки для выпадающих меню.

Андрей Щербатых
31 декабря 2013

Выпадающие меню работают на тач устройствах — в таком случае первый тап приравнивается к наведению, а второй — к клику. Это нативное поведение браузеров на таких устройствах, работает с обработчиками событий, и это обязательно нужно учитывать при программировании скриптов.

Выпадающее меню хорошо работает в интернет-магазинах с очень большим ассортиментом (например, Розетка), но оно там иногда подтормаживает, иногда не работает из-за недозагрузившегося скрипта — в общем, далеко не идеально. Лебедевская кнопка «весь сайт» (при клике выезжает простыня рубрикатора) для интернет-магазина, наверное, подходила бы лучше, но в реальной реализации я такого ещё не встречал


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1