Илья Бирман |
Кеглем шрифта исторически называлась высота деревянной или металлической площадки, на которой была расположена литера для ручного набора. Естественно, сама литера занимала только часть этой площадки: сверху и снизу был сделан запас для выносных элементов и ещё немного для того, чтобы набранные вплотную строки не соприкасались этими элементами: |
М. В. Шульмейстер. Ручной набор |
Нет универсального способа вертикального выравнивания двух блоков текста. Иногда хорошо смотрятся строки, стоящие на общей базовой; иногда — выровненные по верху заглавных букв, а в некоторых случаях — даже выровненные по высоте строчных: |
Когда строка одна, хорошо смотрится выравнивание по базовой. Ниже блоки уже обретают собственную прямоугольную форму — их хочется выровнять по высоте заглавных. Высота знака № равна высоте строчных в слове Кстати, само это пояснение выровнено строчными по строчным в слове |
|