Ярослав!

Профессионал не начинает работу, пока не убедится, что понял задачу и что клиент согласен с этим пониманием. Так что клиенту не нужно думать о ТЗ, его должны написать те, кого он наймёт.

ТЗ клиента может быть полезно, но чаще добавляет хлопот: клубок дизайнерских решений, придуманных клиентом, приходится разматывать, изучать и обсуждать. При этом делать это осторожно, с чувством такта — человек уже всё придумал, неосторожным словом можно обидеть.

Клиенту лучше подумать о том, на чём он собаку съел — о своём бизнесе и о том, какую задачу он хочет решить. «Вопросы Горбунова» помогают это сделать.

Понимание задачи — лаконичный документ, но квинтэссенция формулируется в виде короткого предложения с концентрированным описанием полезного действия. Несколько примеров из наших проектов:

  • Упростить и автоматизировать основные задачи юриста при работе с договорами: проверку, комментирование, хранение, поиск в архиве.

  • Добиться, чтобы у клиента оказалась бутылка оливкового масла в первый раз — дальше сработает подписка.

  • Помочь разрешать трудности и придать бухгалтерам уверенности при отправке отчётов.

  • Привлечь невест и их родственников через интернет, став глотком свежего воздуха в мире выкупов, свадебных тамад и прочего советского свадебного уныния.

  • Перевести систему на новую технологическую основу, не потеряв её особенности и настроение.

  • Модернизировать систему так, чтобы её пропускная способность повысилась на два порядка.

  • Разработать такой интерфейс, который будет: помогать потенциальным клиентам принять решение о покупке документа, максимально облегчать покупку, превращать «разовых» клиентов в постоянных.

  • Распределить людские потоки таким образом, чтобы посетители обходили как можно большую часть торгового центра.

  • Сделать сайт привлекательным, интересным и авторитетным источником информации для юристов.

  • Помочь сотрудникам банка бронировать переговорные комнаты, централизовав, автоматизировав и упростив процесс. Также помочь упорядочить работу персонала, который готовит переговорные.

  • Не просто структурировать или украсить интерфейс, а помочь создать продукт, который будет вселять доверие потенциальным и действующим пользователям и который будет лёгким в решении задач, по духу, настроению и ощущению от ежедневного использования.

Идеальный клиент бюро приходит с пониманием полезного действия, которое хочет получить.

Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы