|
Сергей Береснев
1 октября 2015
|
Расскажу немного про наш опыт работы и о внутреннем взгляде на дизайнера (собственно это ни чем не отличается от любого учения кого-либо).
Наш опыт таков, что дизайнеров (как делает наш арт-директор) или менеджеров (как делаю я), или программистов (как я делал раньше) нельзя заставить учится. Обычно на работу приходят уже люди состоявшиеся, сложившиеся и взрослые. Нянчится с каждым и работать — это очень сложно. Нянчится можно тогда и только тогда, когда есть перспектива. И перспектива, которая значительно превышает вложение сил.
Как правильно написал Николай, «говно» — это отличная критика. Если ты трижды получаешь ответ «говно», значит, что-то делаешь не так. Если арт-директор тыкнет носом (особенно на последних стадиях), то дизайнер никогда не начнёт «чувствовать» цвета, понимать, что именно делает дизайн сбалансированным и продуманным. Можно прочитать массу книг, пройти кучу курсов, но без умения и желания учится, раскопать свои внутренние проблемы нельзя делать мало-мальски серьёзный шаг вперёд. А уж если этот шаг сделать за человека… Это будет как два шага назад :-)
Если говорить о заказчиках… Тут всё ещё веселее.
Я сдал ни один десяток дизайнов за 4 года работы в собственной компании — вместе с арт-директором, менеджерами и без них. Обычно… Обычно мы делаем ставки на эскизы. Выбираем какой-то определённый. И смотрим на какой-то самый отвратный, который мы добавили, чтобы оттенить хорошие варианты, и думаем: «ну, между этими двумя (тремя, четырьмя) уж точно выберут „наш“». И в половине (не шутка!) случаев клиент выбирает тот самый — отвратительный. Так что я бы не ориентировался на дизайны, которые принимают, особенно на российских фрилансах. В большинстве случаев вкус отсутствует у клиентов в принципе. Достаточно посмотреть топовые работы топовых фрилансеров и становится грустно…
|
|
|
|