x
 
Роман Рыбальченко
18 апреля 2014

Как вежливо отказаться от встречи?

По работе я очень много ресурсов вкладываю в своё онлайн-представительство: выступления, примеры работ, статьи, отзывы, видео- и аудиоматериалы. Стремлюсь к тому, чтобы сайт вызывал у клиента потребность в моих услугах. Когда такая потребность возникает, я продаю консалтинг или другую услугу.

Но как быть с письмами: «давайте встретимся, чтобы понять как мы можем быть полезны друг другу» или «я не могу написать письмо, потому что даже не знаю, что писать»?

Я в таких встречах не вижу смысла. И не готов выделять время на поездки по городу, когда клиент ещё «не дозрел». Как мне кажется, такой человек не готов выделить время, чтобы сформулировать свой запрос, или хочет бесплатно получить ответы на свои вопросы.

Как правильно ответить, чтобы не обидеть человека и сохранить отношения? Как при этом совершить продажу своих услуг, но без лишних встреч и затрат времени?



Роман!

Я разделяю ваше желание не тратить время впустую. Большинство знакомых мне предпринимателей так или иначе фильтруют встречи.

Я бы вам посоветовал завести несколько шаблонов писем для разных случаев.

Шаблон письма «Забыл ответить»

Если клиент жалуется, что не знает, как описать задачу, пошлите ему свои стандартные вопросы. Объясните, как вам помогут ответы и что будет происходить дальше.

Вопросы бюро клиентам

Если клиент просто хочет познакомиться, поблагодарите за обращение, сошлитесь на высокую загрузку и предложите изложить мысли в письме.

Например так:

«Спасибо, что вы ко мне обратились. Я работаю один, и сейчас у меня большая загрузка по проекту. Я бы не хотел, чтобы мои слова звучали высокомерно, но я боюсь, что в ближайшее время не смогу выделить время на встречу. Но я буду очень рад начать общение по почте.

Я занимаюсь продажей жилой недвижимости и консультирую по юридическим вопросам. Вот мой сайт, статьи, видео, аудио.

Буду рад, если материалы окажутся вам полезны. Смело мне пишите с любыми вопросами и предложениями».

Вот ещё вариант для повышения эффективности общения — пригласите человека на ланч в удобное для вас время и место. Целая книга об этом есть: Кейт Феррацци, Тал Рэз. Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга. Манн, Иванов и Фербер, 2013.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Левашов
24 апреля 2014

Роман, а есть ли смысл в отказе?

Множество людей даже не представляют с чего начать — и это нормально. Если бы они знали, что делать, то, возможно, не нуждались бы в вас. Думаю, можно дать человеку шанс, ведь даже если у вас большой опыт продаж, никогда не знаешь заранее и наверняка, какая встреча окажется полезной для бизнеса.

Алексей Ончуков
26 апреля 2014

Максим, видимо, у Романа есть опыт, что многие личные встречи не приносят пользы. Либо польза настолько мала, что было бы эффективнее потратить время на свои дела.

Илья, вы предлагаете пригласить человека на ланч. Нужно ли в таком случае платить за него?

С одной стороны, вы деловые люди и оба зарабатываете деньги. Платить за другого унижает его достоинство. Но с другой стороны, вы сами его пригласили. Предлагая человеку встречу в ресторане, вы вынуждаете его есть и тратить деньги.

Я ни разу не делал таких предложений, но меня интересует эта сторона вопроса. Не хочется оказаться в неудобном положении.

Илья Синельников
30 апреля 2014

Алексей, платить не нужно — вы в равных условиях. Но чтобы не поставить человека в неудобное положение, выбирайте недорогие рестораны и кафе. Если собеседнику всё равно покажется дорого, он всегда может ограничиться кофе — никто всё-таки не заставляет есть :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы «Завихрения» заказчика, запятая на двойном энтере и самый перспективный навык в дизайне




Недавно всплыло

Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 2