Мария!

Любые количественные цели, например, «стать миллионером к 25 годам», «разработать не менее 100 сайтов в 2014 году», «каждую осень покупать новую модель Айпада» — индикатор плохо сформулированной или отсутствующей миссии.

Такие цели навешивают пелену на глаза: благодаря чёткой формулировке вы чувствуете себя в порядке, но в действительности контролировать результат не можете, он зависит не только от вас. Когда мечты не сбываются, наступает разочарование.

Количественные показатели — это не цель, а результат решения проблем других людей. Вы им помогаете, они вам платят деньги. Поэтому для вас выгодно чётко понять и сформулировать пользу, которую вы можете принести другим. Это и есть миссия.

Вот как выразил эту мысль Стив Джобс:

Миссия позволяет ставить цели, достижение которых полностью под вашим контролем: «разработать план личного роста», «автоматизировать обработку заказов на сайты», «завести копилку, написать на ней на новый Айпад“ и поставить на стиральную машинку, где перед стиркой проверяются карманы одежды».

Я советую вам вернуться к началу и сформулировать свою миссию. В помощь краткая инструкция Джима Кемпа:

  1. Возьмите лист бумаги или создайте новый документ на компьютере и перечислите все функции вашей компании, продукта или сервиса.

  2. Напротив каждой функции выпишите её выгоды для другой стороны (например, для клиентов).

  3. Приоритизируйте получившийся список функций и выгод.

  4. Теперь вы готовы составить свою миссию. Думайте в терминах вашей пользы или ответственности (что вы собираетесь сделать, обеспечить, привнести или создать для выгоды другой стороны) и ваших долговременных целей (кем вы хотите стать, в кого превратиться для пользы другой стороны).

Если миссию сформулировать не удастся, вы поймёте, что занимаетесь чем‑то не своим.

Если же в результате вы придёте к выводу, что с миссией у вас всё в порядке, проанализируйте свой рабочий процесс. В зависимости от подхода, из одной и той же пользы в единицу времени извлекаются разные деньги. Один работает бесплатно или за «сколько не жалко», а другой выстраивает систему: вертикальная линейка продуктов, ежегодные коллекции и обновления, продлеваемая подписка с прикреплённой банковской картой.

Извлечение выгоды — неотъемлемая часть бизнеса. Только при стабильном заработке бизнес полезен окружающим и владельцу, поэтому не стесняйтесь быть капиталистом, не забывая о пользе.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы