x
 
Святослав Родной
29 июля 2014

Привет всем!

Наткнулся на ваш сайт случайно через поисковик, понравилась атмосфера, решил поблагодарить за доброжелательность в советах и заодно задать свой вопрос.

Занимаюсь генеалогией (родословие, поиск предков и т. д.). Как вы себе представляете наиболее удобный способ заказа услуги по поиску предков?

По-хорошему, с наименьшими проблемами для администрации, нужно задавать много вопросов, по каким линиям поиск, насколько вглубь и т. д. Но, как показывает практика, людям сложно отвечать на такие вопросы, особенно через интернет в форме оформления. Часто люди просто не понимают, что от них хотят. В итоге, если быть ориентированным на клиента, нужно вообще оставлять одну кнопку «Обратный звонок» и всё, никаких заказов услуг. Но такой расклад сильно затрудняет первичную обработку заказов для администрации. Какой тут может быть компромисс? Спрашивать в форме только самое основное и по-минимуму? Например, ориентировочный бюджет и линии поиска (по отцу, по матери)?

Спасибо, c уважением случайный прохожий.



Святослав!

Посетителю безразлично, насколько тяжела для администрации первичная обработка заказов. Поэтому компромиссы будут приводить к ухудшению результата.

Для того, чтобы посетитель отвечал на вопросы, нужно объяснить, почему это нужно ему самому, и снять входной барьер.

Я предлагаю провести человека за ручку через процесс заказа: объяснить, как вы работаете, какие этапы сколько стоят и почему, какие архивы вы изучаете, сколько времени это занимает. Можно даже сделать что-то вроде портфолио с рассказами об особо сложных проектах. Сами вопросы, возможно, следует делать не отдельной скучной анкетой, а частью этого рассказа. Важно, чтобы человек понял, что вам можно доверять, и вопросы вы задаёте не для проформы, а потому что каждый из них приближает к результату.

Если для подачи заявки нужно ответить на двадцать вопросов, то все будут стремиться отложить это на потом, даже если правомерность самих вопросов не вызывает сомнения. Поэтому предлагаю построить всё так, чтобы ответы на вопросы были как бы уже частью работы над задачей. Например, после ввода эл. почты и нажатия на кнопку «Начать поиски», у человека сразу создаётся учётная запись на сайте и анкета, которую можно заполнять постепенно. Важно, что если человек не дойдёт до конца, то уже введённые данные не потеряются. Возможно, какую-то простую обработку можно сделать автоматически, чтобы человек увидел, как заполнение приближает его к ответу. Наконец, если человек забросит анкету, ему можно через недельку напомнить о ней письмом.

Евгений Степанищев пишет в блоге о восстановлении своей родословной

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
29 июля 2014

Святослав, можно сделать последовательность из фотографий разных эпох. Они очень наглядно подскажут любому насколько вглубь он хочет копнуть.

Если же у вас широкая вариативность поиска, то дерево можно сделать более подробным — с разделением по полам и ветвям — чтобы человек накликал в нём то, что его интересует (например, узнать всех родственников пробабушки по маминой линии) и оформил заказ «в один клик».

Роман Еремейко
31 июля 2014

Относительно рекомендации «провести за ручку», которую упоминает Илья: я, например, программист на фултайме, но у меня есть правило даже с менеджером, который ставит мне задачи, не общаться в моих программистских терминах. Любые вопросы, ответы и констатации сообщаю так, чтобы были понятны собеседнику в его системе ценностей, а ещё лучше — ясны даже ребёнку. (Знание, что всякий нормальный человек ковыряние в компьютерных внутренностях видал в гробу, облегчает принятие этой доктрины.)

Полезный побочный эффект такого подхода: прочищается собственное понимание своей работы, существенные проблемы отделяются от личных запарок, становятся очевидны причинно-следственные связи. Острая хроническая неинформативность российского муниципального общения с гражданами вызывает физические страдания. Идея непрозрачного формирования цены кажется кощунством.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Провести за ручку





Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1