А. Г. |
Илья Бирман, Николай Товеровский и я поставили каждой вступительной работе по три оценки: за идею, логику и эстетику. Рейтинг каждого студента определился средним арифметическим баллов. Я прокомментирую только свои оценки. Задание было сформулировано так: «Спроектируйте страницу записи на приём к доктору в крупной универсальной клинике. Пациент должен попасть к нужному специалисту, не разбираясь в медицине — у него заболел живот или беспокоят кошмары. Результат будет оцениваться по простоте, удобству пациента и реалистичности. Смелость сценария приветствуется, но не стоит наделять сайт интеллектом доктора Хауса и ставить диагноз. Оцениваем интерфейс, а не знание медицины: анализ предмета улучшит оценку, но „медицинские“ огрехи простительны». К сожалению, дизайнеры редко внимательно изучают условия задачи. Многие проигнорировали замечание о реалистичности и пометку: «не стоит наделять сайт интеллектом доктора Хауса и ставить диагноз». Вместо этого поверхностно уцепились за слова о больном животе и изобрели дирижабль для полётов в космос: |
Оценки вступительных заданий в Гугле |
|
У этих работ врождённая проблема сферического концепта. Предположим, экспертная система диагноза технически возможна. Но сомнительна сама идея передать решение пациенту: боль в животе может быть связана с нарушением пищеварения, гинекологией, мышечной грыжей — как сделать выбор самостоятельно? Запись к врачу — это «лендинг» клиники, конечная цель всех её коммуникаций. Интерфейсы, в которых пациенту предлагается анатомический атлас, слишком сложны и очевидно проигрывают простому телефонному звонку. Особенно показательна работа с «медицинским фотошопом»: |
|
Здесь и слои, и масштабирование, и повороты трёхмерной модели. «Ой, можно я просто позвоню?» «Медицинские куклы» ничего не заработали у меня за идею, но получили штраф за логику. Прямолинейная безыдейная форма светит лучом реализма среди мрака других работ. Сразу чувствуется практический опыт дизайнера: |
|
Этой работе я снизил оценку за слабоватую эстетику — но здесь нет ничего, что не подправит пара ударов Выбор дня и времени посещения врача — неразделимый процесс. Пациенту сложно определить день для посещения, не сверяя реальное расписание врача с собственными возможностями. Выберешь вторник — а у врача занято утро, выберешь среду — занят вечер. Удобнее сразу увидеть всю неделю и доступные часы. Поэтому я автоматически добавлял один балл за логику работам, в которых дата и время объединены в общее расписание: |
|
Снижал балл или отказывал в приёме за чрезмерно усложнённый интерфейс «а ля табличка в табличке»: |
|
Чего уж говорить об интерфейсе «табличка в табличке в табличке»: |
|
Последняя работа отличается не только сложностью, но и ужасной подачей. Картинка имеет неудобоваримые размеры 2584×6250,— чтобы изучить интерфейс, приходится открывать графический редактор и вооружаться антилупой. К сожалению, это не единственный случай. Из ста пятидесяти присланных иллюстраций 48 имеют ширину более 1500, а 27 — более 2500 пикселей. Один из студентов прислал картинку шириной 7041 пиксель! Ребята, вы пробовали ползать по собственным макетам? Для кого эти размеры? Зачем? Среди вступительных заданий мне понравилась попытка визуально упростить форму записи, упаковав её в одну строчку. Это проверенный приём: чем проще на вид форма, тем с большей вероятностью её начнут заполнять: |
|
К сожалению, на этом достоинства работы закончились, и автор не попала в школу. Я довольно мягко оценивал эстетику работ. Но если претендент хочет стать дизайнером, он должен по меньшей мере соблюдать визуальную гигиену, не сплющивать иллюстрации и шрифты, стараться красиво упаковать свою работу. У такой подачи не было шансов: |
|
На десерт — работа Регины Симиндеровой. Регина заняла первое место по итоговому баллу. За идею внедрить элементы интерфейса в продвинутый чат я поставил пять с плюсом: |
|
«Логический» балл Регине я снизил за неудачное расписание и беспросветную модальность: |