Евгений!

Первый способ — напугать и засудить. Отправьте заказчику многостраничную досудебную претензию с копипастом законов, цитатами судебной практики и угрозами. Если она не сработает — прекрасно, самое время потратить увесистую пачку денег на юриста и килограмм нервов на затяжную резню в трёх инстанциях. Победили? Добро пожаловать к судебным приставам: полгода очередей — и вы, возможно, получите деньги, посрамив ответчика и судьбу.

Второй способ — прогнуться. Если клиент крупный — он богат, влиятелен и у него мало времени. Напишите письмо о том, что вы прекрасно его понимаете и готовы подождать, сколько потребуется. Ведь ваш клиент ворочает миллиардами, у него одних только менеджеров — десятки, ну куда уж вам‑то лезть со своим сайтом и дедлайнами? Уступки — это мелочь. Гораздо хуже, если клиент развернётся и уйдёт.

Третий способ — забить. Ваше дело маленькое: будут материалы — будет и сайт. Клиент не прислал материалы? Чёрт с ними, сам дурак. Провалили дедлайны? Ну и ладно, вы же не виноваты, это всё клиент. Клиент недоволен? Так ведь это он материалы не прислал, поэтому и сайта нет. Вы его об этом предупреждали.

По‑моему, все три варианта — глупость. Первый и третий гарантированно испортят отношения с клиентом, а второй заставит вас работать бесконечно или бесплатно.

Остаётся четвёртый способ — провести переговоры. Позвоните клиенту. Назначьте встречу. Убедитесь, что на встрече будет тот, кто принимает решение. Выложите багаж: дедлайны на исходе, сайт не готов, доделать без материалов не успеваете. Будьте в мире клиента: ему важно вовремя получить сайт. Совместно с клиентом решите, что делать дальше. Если решили изменить договорённости — зафиксируйте их в дополнительном соглашении к договору.

Чтобы не наступать на грабли в следующий раз, работайте по ФФФ.

Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

Дизайн и право
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы