Представим себе «бутерброд» из двух модулей:

Иллюстрация и заголовки служат мостиками к тексту. Но как расставить на странице дополнительные ловушки для читателя и сделать страницу интереснее? Добавим цитату и фактоид:

Вынесенная цитата заметна, если её выделить крупными кавычками и добавить фотографию автора высказывания. Если цитата интересная или спорная, читателю захочется узнать подробности в тексте.

Фактоид (имеющий вид факта, «фактообразный») — утверждение, представляемое в прессе как факт, но без источника и подтверждения, то есть вообще‑то газетная утка. Но в вёрстке мы цинично назовём фактоидом любую крупную цифру с подписью или краткий вынос в духе «А знаете ли вы, что». Во‑первых, из‑за лаконичности формата такой «факт» действительно часто подаётся без ссылки на источник, во‑вторых его главная цель — привлечь и заинтересовать читателя. Конечно, использование фактоидов как элемента вёрстки не означает низкого качества самой информации — проверка и подтверждение фактов в основном тексте всегда остаётся на совести редакции.

Я рекомендую начинающим дизайнерам рисовать ценники в качестве упражнения по вёрстке

Кузен фактоида — «ценник», шрифтовая композиция с ценой или тарифом в рекламе, на промостранице или в интернет‑магазине. Благодаря небольшому количеству элементов фактоид и ценник всегда выглядят лаконично, почти как иероглиф. В зависимости от исполнения, они становятся концентратом швейцарского, возрожденчески‑утончённого или суперсовременного стиля:

Я рекомендую начинающим дизайнерам рисовать ценники в качестве упражнения по вёрстке

Из коллекций Артёма Горбунова, Ильи Бирмана, Андрея Шапиро, Александра Кана и Антона Шеина

Цитата, фактоид и ценник — примеры миниформатов. К миниформатам относятся и врезки с именем автора:

В авторской врезке часто находится место маленьким украшениям — если не фотографии автора, то пиктограммам или кнопкам социальных сетей:

Веб‑дизайнерам есть чему поучиться у газетчиков. Полоса английского «Индепендента» украшена врезками с портретом автора и цитатой:

Классика жанра — график с результатами социологического опроса в качестве «цепляющей» врезки:

Вытянутый в строчку опрос на краю страницы гарантированно привлечёт внимание, как на Яндексе во время выборов мэра Москвы:

Ещё один миниформат, пришедший в интернет из прессы — «ушки». Так называют короткие иллюстрированные анонсы статей на передовице или первой странице раздела. Ушки часто стоят в ряд над шапкой страницы, и торчат из неё как настоящие уши:

Ушки могут стоять и внизу главной страницы, и в её середине:

Модули информационных сайтов обычно плотно упакованы без просветов. А миниформаты, наоборот, содержат много воздуха и дают «дышать» макету.

Неслучайно лаконичный и аккуратный швейцарский стиль хорошо смотрится в шапках, меню, подвалах и врезках. Во‑первых, особо больше негде развернуться, во‑вторых эти элементы задают стиль сайту или электронному изданию.

Красиво организовать пространство миниформатов помогает правило якорных объектов.

Надеюсь, будет полезна и моя коллекция клише — часто употребимых шаблонов модулей, характерных для швейцарского стиля. Многие из шаблонов работают и в зеркальном отражении:

Типографика в вебеМодульная вёрсткаФормат: текстНоситель: сайт
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы