Школа
Управление

Николай, а как вы решаете ситуацию, если клиент предлагает некомпетентные правки и не врубается, насколько неправ?

Елизавета Павлова
4 дек 2014
👁 6003   🗩3
Управление

Николай, а как вы решаете ситуацию, если клиент предлагает некомпетентные правки и не врубается, насколько неправ?

Елизавета Павлова
4 дек 2014
👁 6003   🗩3
Николай Товеровский
Директор, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Полезно
3
3
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Елизавета!

Клиент не обязан быть компетентным в вашей работе. Он потому к вам и пришёл, что сам не умеет. В большинстве случаев проблема в самом дизайнере, его неумении понять клиента и предложить хорошее решение. Распространённые дизайнерские стереотипы о клиентах ошибочны:

Если клиент предлагает правку, которая вам кажется некомпетентной, необходимо:

  • Понять, сформулировать и согласовать с клиентом проблему, которую решает предложенная правка: Напишите красным! → Ссылка плохо видна.

  • Помочь клиенту увидеть недостатки его решения. Думайте в мире клиента, не переходите на дизайнерский язык: «Яркий красный тут может привлекать слишком много внимания и раздражать. Это может снизить конверсию и доверие к вашему сервису».

  • Предложить своё решение проблемы: «Чтобы повысить заметность, предлагаю не перекрашивать ссылку, а оформить её в виде кнопки».

Работа с замечаниями клиента — такая же часть работы дизайнера, как рисование макетов в фотошопе.

Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектомВзаимоотношения с клиентом
Полезно
3
3
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы