Объекты, расположенные рядом, кажутся нам связанными.
Это кажется самоочевидным, но ошибки повсеместны. В интернет‑магазине «Ламода» невозможно понять, какие цены относятся к каким товарам — все расстояния одинаковые:
У «Гисметео» ночные градусы ближе к дневной иконке, чем к своей:
У «Кинопоиска» поле находится прямо под словами «Войти на сайт», а относящаяся к нему кнопка «Искать» отделена втрое большей дыркой:
Ещё здесь технозависимость
Часто страдают радиокнопки. Эти образуют пары с чекбоксами ниже:
Ещё здесь технозависимость
Тут кажется, что нужно выбрать по варианту в каждой из четырёх колонок:
А хуже этого окна нет вообще ничего:
Правило: связанные радиокнопки должны находиться рядом. В случае с классическими радиокнопками‑кружками с подписями это означает «вертикально», иначе кнопки отделяют друг от друга их собственные названия:
Нажиматься, конечно, должны и кружки, и подписи
Нажиматься, конечно, должны и кружки, и подписи
Правило внутреннего и внешнего — следствие теории близости
Это замечание касается и чекбоксов
При этом важно, чтобы подписи всё же были ближе к своим кружкам, чем кружки друг к другу:
Правило внутреннего и внешнего — следствие теории близости
Это замечание касается и чекбоксов
Если хочется поставить радиокнопки в строку, следует использовать другой их дизайн:
Близость — самый естественный способ показать связь. В формах следует группировать связанные поля, размещая их ближе друг к другу:
Здесь всего пять полей, но без группировки всё равно выглядит сложно:
Если предположить, что имя и фамилию действительно для чего‑то нужно вводить раздельно, то эти поля должны были стоять вместе; номер и срок карты — тоже вместе. А список принимаемых карт вообще в этом ряду ни к чему.
То же самое с тулбарами. В плохом кнопки идут безразличной кучей. «Майя»:
В хорошем — сгруппированы по смыслу. Почта:
Правило: наборы элементов интерфейса должны быть разделены на смысловые группы с помощью близости.