Дизайнеры обижаются на «дурацкие замечания» клиента и «желание испортить дизайн».
Идиотизм становится очевиден, если представить себе надменное отношение дизайнеров в другой житейской профессии. Представьте булочника, недовольного клиентами: «Вы что, лаваш „толстым“ не бывает! Лаваш только тонкий, а то, что вы хотите, называется „мадаури“! Я тридцать лет занимаюсь хлебом, уж поверьте!»
Дизайнер ничем не выше и не важнее булочника. И дизайнер, и булочник оказывают услуги.
Дизайнер решает задачу клиента и должен представить себя на его месте. О таком отношении рассказывает Курт Вайдеман — дизайнер, работавший над корпоративным шрифтом Мерседеса и логотипом Порше. У Курта вместо булочника носильщик на вокзале:
Дизайнеры, разработчики, редакторы, иллюстраторы — булочники.
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.