Управление

Дизайнер — это булочник

5 мая 2016
👁 9953   🗩3
Управление

Дизайнер — это булочник

5 мая 2016
👁 9953   🗩3
Николай Товеровский
Директор, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Полезно
 23
23
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Дизайнеры обижаются на «дурацкие замечания» клиента и «желание испортить дизайн». «…И фон нужно сделать красивый, а не белый!» — смеётся кто‑то над «клиентом из ада». Но смешон не клиент, а дизайнер. Скорее всего, с дизайном действительно что‑то не так и клиент пытается по‑своему это донести.

Идиотизм становится очевиден, если представить себе надменное отношение дизайнеров в другой житейской профессии. Представьте булочника, недовольного клиентами: «Вы что, лаваш „толстым“ не бывает! Лаваш только тонкий, а то, что вы хотите, называется „мадаури“! Я тридцать лет занимаюсь хлебом, уж поверьте!»

Дизайнер ничем не выше и не важнее булочника. И дизайнер, и булочник оказывают услуги.

Дизайнер решает задачу клиента и должен представить себя на его месте. О таком отношении рассказывает Курт Вайдеман — дизайнер, работавший над корпоративным шрифтом Мерседеса и логотипом Порше. У Курта вместо булочника носильщик на вокзале:

'_cover.jpg' not found

Дизайнеры, разработчики, редакторы, иллюстраторы — булочники.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектом
Полезно
 23
23
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Запинить

Комментарии

Для себя я мутировал фразу в «Дизайнер — это врач». Такая аналогия лучше помогает мне.

Потому что дизайн — это сложный сервис.

В простом сервисе клиент сам знает решение. Булочнику нужно только его реализовать. Клиент говорит булочнику «Сделайте лаваш потолще» — булочник делает лаваш толще.

Или клиент может корректно сформулировать задачу. Клиент говорит «Сделайте повоздушнее» — булочник добавляет соды.

В сложном сервисе по‑другому. Пациент говорит врачу «Дайте мне осциллококцинум» (предлагает решение) или «У меня волчанка» (формулирует задачу) — врач начинает искать настоящую проблему.

В дизайне каждое замечание клиента — не дурацкое и важно. Но важно помнить, что замечания — это не инструкция к действию и даже не задача. Дизайнер должен вытащить из замечания настоящую проблему, которая волнует клиента, и решить её.

Женя!

Волчанка — это уже диагноз. Чтобы сделать вашу аналогию полной, пациент должен говорить: «Чувствую себя плохо». Если поконкретнее, то: «Температура высокая, слабость, голова болит».

И врач ставит диагноз и предлагает лечение, так же как дизайнер идентифицирует проблему и предлагает решение.

Неслучайно в переговорах мы говорим «найти боль клиента». Боль. Как у пациента.

Аналогия с доктором очень верная.

Только все ещё хуже, чем кажется. Пациент не воспринимает вас как врача, которому он бы действительно рассказал о симптомах (какие из них важны и правдивы — можно выявить через анализы). В данном случае «пациент» сразу требует выписать ему конкретный препарат. И тут важно понять, какую же «болезнь» он себе диагностировал, если считает именно это лечение верным.

Вот это и есть задача «найти боль клиента», так как сам он о ней не рассказывает.

Например, клиент требует: «Сделайте мне ботинки, чтобы не надо было шнуровать. Или выделите специального человека, который будет их шнуровать за меня».

Может показаться, что клиент ленив. Но на самом деле клиенту больно наклоняться, и именно ботинки без шнурков показались ему оптимальным решением проблемы.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы