Дизайнеры обижаются на «дурацкие замечания» клиента и «желание испортить дизайн». «…И фон нужно сделать красивый, а не белый!» — смеётся кто‑то над «клиентом из ада». Но смешон не клиент, а дизайнер. Скорее всего, с дизайном действительно что‑то не так и клиент пытается по‑своему это донести.

Идиотизм становится очевиден, если представить себе надменное отношение дизайнеров в другой житейской профессии. Представьте булочника, недовольного клиентами: «Вы что, лаваш „толстым“ не бывает! Лаваш только тонкий, а то, что вы хотите, называется „мадаури“! Я тридцать лет занимаюсь хлебом, уж поверьте!»

Дизайнер ничем не выше и не важнее булочника. И дизайнер, и булочник оказывают услуги.

Дизайнер решает задачу клиента и должен представить себя на его месте. О таком отношении рассказывает Курт Вайдеман — дизайнер, работавший над корпоративным шрифтом Мерседеса и логотипом Порше. У Курта вместо булочника носильщик на вокзале:

Дизайнеры, разработчики, редакторы, иллюстраторы — булочники.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы