Илья Бирман |
Продолжаем разбирать следствия закона Фиттса. Сегодня рассмотрим области, в которые проще всего попадать мышью. Точка под курсоромТочка под курсором мыши — самая быстродоступная точка на экране. Именно в ней появляется меню по правой кнопке: В хорошо организованном таком меню самое важное идёт сверху. Чтобы попасть в первый пункт, на Маке приходится немного сдвинуть курсор, в Виндоусе же он оказывается под курсором сразу. В программах |
|
Углы экрана |
Такие меню не прижились за пределами мира 3Д |
Следующие по лёгкости попадания после точки под курсором — углы экрана. С точки зрения виртуального экрана, любой из четырёх углов обладает размером в один пиксель. Однако на физическом столе, по которому человек двигает мышь, этот размер практически бесконечен: когда курсор достиг угла на экране, движение мыши можно продолжать, пока она не упадёт со стола. Прицеливание не требуется, достаточно решительно двинуть мышь в сторону нужного угла и нажать кнопку. |
Ещё о важности углов: Правило якорных объектов |
В Виндоусе 95 кнопка «Пуск» отстояла на один пиксель от левого нижнего угла, что сильно осложняло попадание в неё: В одной из следующих версий проблему исправили, «забив» кнопку в самый угол. А вот кнопка закрытия развёрнутого на весь экран окна всегда находилась в правом верхнем углу, и пользователи Виндоуса знают, как легко в неё попасть. На Маке есть функция «Горячие углы»: Система настравается так, чтобы наведение на угол даже без клика вызывало определённую функцию. Стороны экранаЗа углами следуют стороны. Объекты, прижатые к краю экрана, имеют практически бесконечный физический размер по одному измерению. Меню на Маке закреплено наверху экрана независимо от положения окна текущего приложения: |
Вся красная зона стола — левый верхний угол экрана |
|
В старом Виндоусе была хорошая панель задач: |
|
Кнопки программ были большой ширины, а бесконечная высота достигилась прижатием к низу экрана. К сожалению, начиная с Виндоуса 7 кнопки в панели задач стали маленькой ширины, как в маковском доке. Когда прокрутка ещё не стала стандартной функцией мыши, имело большое значение расположение полос прокрутки в окне. Развёрнутое на весь экран окно, скажем, Ворда, прижималось полосой прокрутки к правому краю. Интерфейс программы электронного микроскопа использует и левую, и правую стороны экрана: |
В большинстве программ тулбар размещают сверху. Поэтому даже при разворачивании окна на весь экран он оказывается отделён от края заголовком окна и строкой меню. Здесь тулбар размещён слева «под обрез», поэтому его кнопки получают бесконечную физическую ширину. Аналогично полосы прокрутки в белых областях справа прижаты к краю, чтобы при использовании окна на весь экран облегчить прицеливание. |
Интерфейс программы обработки СЗМ-изображений компании |