Школа
Интерфейс

Расскажите о графеме транспортной схемы

Часть вторая

5 июля 2016
👁 3051  
Интерфейс

Расскажите о графеме транспортной схемы

Часть вторая

5 июля 2016
👁 3051  
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

В первом совете о графеме я рассказал что схема не должна превращаться в сплошной узор: важно вводить быстро выхватываемые глазом неоднородности.

Но не все неоднородности хороши — лучше стремиться избегать дыр. Они есть практически в любой схеме, но особенно неряшливо смотрятся в центральной, плотной части. Эта схема московского метро была официальной много лет:

Внутри кольца станции расположены очень неравномерно, две явных дыры бросаются в глаза.

Разумеется, дыры могут возникать из‑за того, что в определённых частях города не ходит метро. Но для центра это странно. Если же в центре города реально есть значительная «дыра», на это должна быть причина. Что там, водоём, парк, Пантеон? Надо это и показать. На схеме выше как раз река спасает от дырявости юго‑восточную часть центра.

Задача дизайнера — сбалансировать все элементы так, чтобы ничего не мозолило глаза. Ничего не должно выделяться без повода.

Идеальному расположению станций внутри кольца я посвятил много времени при работе над 4‑й версией своей схемы:

Обратите внимание, что текст выступает полноценным графемным материалом. Если например, переименовать «Международную» в «Сити», а «Александровский сад» в «Кремль», в районе между ними возникнет дыра.

В крайнем случае дыру можно заткнуть как угодно. В сегодняшней официальной московской схеме из‑за изображения МКЖД в виде второго кольца дыра образовалась к югу от первого. Дизайнеры заткнули её логотипом метро:

Этот логотип не нужен здесь с точки зрения логики, но без него будет совсем явная дыра. Можно было бы не делать МКЖД кольцом, но дизайнеры сочли его частью графемы.

Транспортные схемы
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы