Максим!
Если компенсаторы мешают в большом кегле, выберите шрифт без компенсаторов :‑)
Но стоит обратить внимание на то, что шрифты с компенсаторами могут классно работать в больших кеглях, если есть достаточный контраст. Например, контраст заголовка и основного текста. В мелких кеглях компенсаторы работают на улучшение считываемости, а в заголовках — привлекают внимание.
Компенсаторы были важны во времена печатного набора. В наше время качество печати сильно улучшилось, а для отображения шрифтов на компьютере краски не нужны. Поэтому некоторые шрифтовики считают, что компенсаторы в современных шрифтах не нужны вовсе.
Тем не менее, некоторые соединения штрихов вне зависимости от способа отображения могут казаться слишком тёмными, особенно в мелких кеглях. Компенсаторы могут решить эту оптическую проблему.
При увеличении кегля таких шрифтов можно обнаружить интересные детали, которые будут привлекать внимание. Хороший пример — шрифт «Белл Сентениал» Мэттью Картера.
Шрифт создавался для телефонного справочника, в котором текст набирался очень мелким кеглем. Компенсаторы в этом шрифте были важны не только потому, что телефонные книги печатались на дешёвой бумаге, но и потому, что в мелком кегле важна считываемость знаков.
Но если сильно увеличить кегль этого шрифта, можно получить отличный акцидентный шрифт. Этим пользуются графические дизайнеры:
Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps
Современные шрифтовики также любят использовать компенсаторы как запоминающуюся характеристику в акцидентных шрифтах:
Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps
Я бы не боялась того, что компенсаторы становятся заметными в больших кеглях, а наоборот, усилила бы эффект с помощью контраста. Таким образом, один и тот же инструмент можно использовать по максимуму.
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.