Максим!

Если компенсаторы мешают в большом кегле, выберите шрифт без компенсаторов :‑)

Но стоит обратить внимание на то, что шрифты с компенсаторами могут классно работать в больших кеглях, если есть достаточный контраст. Например, контраст заголовка и основного текста. В мелких кеглях компенсаторы работают на улучшение считываемости, а в заголовках — привлекают внимание.

Компенсаторы, или «ловушки для чернил», — это углубления в рисунке знака, которые уменьшают залипания в пересечениях штрихов. Изначально компенсаторы выполняли сугубо практическую роль: при печати в местах соединения диагональных штрихов с другими образовывались наплывы краски. Чтобы краска не пропечатывалась кляксами в таких местах, в шрифтах делали «ловушки для чернил». На картинке ПТ Санс

Компенсаторы были важны во времена печатного набора. В наше время качество печати сильно улучшилось, а для отображения шрифтов на компьютере краски не нужны. Поэтому некоторые шрифтовики считают, что компенсаторы в современных шрифтах не нужны вовсе.

Тем не менее, некоторые соединения штрихов вне зависимости от способа отображения могут казаться слишком тёмными, особенно в мелких кеглях. Компенсаторы могут решить эту оптическую проблему.

Шрифт «Ретина» Тобайаса Фрер‑Джонса. Изначально шрифт создавался для печати на плохой бумаге и отображения на экранах. В большом кегле очень заметны резкие, уверенные компенсаторы. В мелком кегле они практически пропадают, а считываемость остаётся

При увеличении кегля таких шрифтов можно обнаружить интересные детали, которые будут привлекать внимание. Хороший пример — шрифт «Белл Сентениал» Мэттью Картера.

Шрифт «Белл Сентениал»

Шрифт создавался для телефонного справочника, в котором текст набирался очень мелким кеглем. Компенсаторы в этом шрифте были важны не только потому, что телефонные книги печатались на дешёвой бумаге, но и потому, что в мелком кегле важна считываемость знаков.

В шрифте было четыре начертания: для имён и номеров, для адресов, для подписей и для заголовков. Ради экономии места на странице жирное начертание для заголовков имело только прописные знаки, а их высота была во всю кегельную площадку шрифта. Таким образом заголовки не ломали вёрстку и визуально были больше остальных блоков текста

Но если сильно увеличить кегль этого шрифта, можно получить отличный акцидентный шрифт. Этим пользуются графические дизайнеры:

Плакат объединения дизайнеров «Уандейнэйшн»

Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps

Современные шрифтовики также любят использовать компенсаторы как запоминающуюся характеристику в акцидентных шрифтах:

Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps

Шрифт «Тренч» компании Индиан Тайп Фаундри
Шрифт «Хернандез» компании Латинотайп
Шрифт «Магнит» — дипломный проект Инги Плёнигс на факультете Тайп энд Медиа

Я бы не боялась того, что компенсаторы становятся заметными в больших кеглях, а наоборот, усилила бы эффект с помощью контраста. Таким образом, один и тот же инструмент можно использовать по максимуму.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайне
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы