Школа
Дизайн

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет. Но то, что получается, совсем не устраивает меня. Шрифты смотрятся блёкло, вставка теряется и стилистически выбивается из общего оформления, выключка по формату смотрится довольно странно.

Что можно улучшить?

Вторая часть. Культурный поиск.

Игорь Стратийчук
16 авг 2017
👁 8474  
Дизайн

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет. Но то, что получается, совсем не устраивает меня. Шрифты смотрятся блёкло, вставка теряется и стилистически выбивается из общего оформления, выключка по формату смотрится довольно странно.

Что можно улучшить?

Вторая часть. Культурный поиск.

Игорь Стратийчук
16 авг 2017
👁 8474  
Михаил Нозик
Арт‑директор и автор курса «Типографика и вёрстка»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

В прошлом совете я навёл порядок в уже сделанной вёрстке. Теперь попробуем разобраться с балетным настроением. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, предлагаю провести культурный поиск.

Культурный поиск — это сбор и сортировка материалов по теме проекта: графических приёмов, шрифтов, цветов, иллюстраций, историй и событий, персонажей и реальных людей. Найденные приёмы помогают дизайнеру зарядиться настроением и зачастую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, логотип и другие носители будут вызывать соответствующие эмоции у зрителя. Например, автомобильный сайт будет создавать ощущение, что его владельцы разбираются в тачках, а логотип компании, организующей поездки на русский север, будет напоминать об испытаниях, морозном воздухе и дикой природе.

Рекомендую во время культурного поиска в первую очередь искать журналы, афиши, книги и упаковки по теме. Печатные носители гораздо старше электронных и именно там зародились приёмы, по которым современные зрители определяют тематическую принадлежность сайта, логотипа и так далее.

Без культурного поиска не обходится ни один бюрошный проект. Культурный поиск может длиться и десять минут, и неделю. Приведу несколько примеров:

Во время работы над логотипом и сайтом «Лавишустринга» дизайнеры отсмотрели десяток интерьерных зарубежных журналов, проанализировали вместе с клиентом сотни фотографий старинных интерьеров и собрали коллекцию каллиграфических и шрифтовых надписей.

Чтобы сайт «Энви» напоминал о машинах и только о них, дизайнеры пересмотрели пачку американских и английских автомобильных журналов. Небольшая подборка есть в ведре проекта.

Культурный поиск для логотипа и стиля компании «РашаДискавери» занял неделю у трёх человек. В копилку дизайнеров вошли: геральдика регионов, коллекция пионерских значков и медалей, символы экспедиций, истории великих открытий и путешественников, обычаи и письменность коренного населения русского севера. Подробности в ведре проекта.

Стиль промостраницы «Оксфорд‑теста» построен на простых ассоциациях и всем известных образах. Первичный культурный поиск занял полчаса совместной работы дизайнера с редактором и происходил в основном по памяти: вспомнили персонажей, подобрали английские шрифты, нашли цитаты.

Проведём быстрый культурный поиск по журналам, афишам и стилям существующих театров. Поиск через Гугль и Пинтерес даёт:

Бренднью подкидывает несколько фирменных стилей на связанные темы:

И парочку сайтов:

Многообещающей историей кажутся рукописные заголовки с бирками гротеском. Кажется, что наш выбор для основного текста — какая‑нибудь старостильная антиква. А ещё не обойтись без иллюстраций.

В следующем совете прикрутим это к нашей странице.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы