Евгений, сами по себе итоги года — это не хорошо и не плохо, это просто инструмент. Всё зависит от аудитории и цели.

Аудитория — это кому вы отправляете. Это ваши близкие друзья или посторонние люди? Клиенты, с которыми вы в тесных отношениях, или 50 тысяч ваших подписчиков, которые давно не открывают ваши письма? Чего они от вас обычно ждут? У вас принято подводить итоги или это отдел маркетинга настоял впервые за всю историю?

Цель — это зачем эти итоги вашим читателям и вам. В первую очередь — читателям: получат ли они что‑то полезное? И если они получат — что с этого вам?

Попробуем на примерах:

  • Нет: магазин электроники рассылает всем своим полутора миллионам клиентов итоги года: продали столько‑то, выросли по выручке на столько‑то, самый популярный продукт — такой‑то. Внезапно, никто не ожидал. Кажется, что это бесполезная информация.

  • Да: магазин электроники сделал выборку по клиентам, которые купили больше одного раза за год, и показали их личные результаты покупок: например, на сколько выросли цены на то, что они купили в течение года (типа «вы купили выгодно»), или сколько будет стоить продать всё купленное по трейд‑ину.

  • Нет: большая сетевая турфирма внезапно публикует итоги года — скольких менеджеров наняли, скольких уволили, сколько ушли в декрет, сколько туров продали.

  • Да: маленькая местная турфирма с узким кругом клиентов рассылает новости о наших любимых менеджерах. Все друг друга знают и любят, все рады новостям, что Леночка родила, а Олечка вышла замуж. Всех приглашают на вечеринку.

  • Сомнительно: публичный человек в Фейсбуке публикует для всех своих подписчиков личные итоги года: прочитал столько‑то книг, сделал столько‑то отжиманий, смотрите, какой я молодец.

  • Нормально: он же, то же самое, но опубликовано только для близких друзей.

  • Нет: директор компании, который обычно рассказывает о работе фирмы и финансовых успехах, подводит личные итоги года: на сколько он похудел, сколько у него родилось детей и т. д. Все в недоумении.

  • Да: блогер, который рассказывает подписчикам о личной жизни и семье, делится итогами года. Все это принимают и радуются.

  • Нет: разработчик облачного софта публикует статистику, сколько обновлений своего продукта они сделали. Получатели — все пользователи всех версий продукта, в том числе те, кто уже не пользуются.

  • Да: та же компания делает выборку по самым активным пользователям и показывает им новые возможности, которые появились в программе в 2017 году. Посыл такой: «Вот эти штуки сделают вашу работу или жизнь лучше, легче, интереснее».

Совершенно точно не нужно подводить итоги, потому что так делают другие, из вежливости или по инерции. У хорошего редактора любая публикация имеет понятную цель. Публиковать, потому что публикуют другие — это дурь, а не цель. Не делайте так.

Если вас раздражают итоги года от других людей и компаний — просто отпишитесь от них. Это отличный способ почистить ленту и показать компаниям, что вам неинтересны потуги их маркетологов. Ничто не возвращает маркетолога к реальности, как высокий показатель отписок.

P. S. Осторожнее с баней!

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы