|
Вы спрашиваете, нужно ли вообще показывать второму пользователю, что товара не осталось. Я не совсем понимаю, как можно от него этот факт скрыть, он же в итоге всё равно его не получит. Получается, вопрос в том, как в такой ситуации поступать или как её не допустить.
Есть несколько вариантов, все с недостатками.
Во-первых, можно просто не считать эту ситуацию проблемой. Спокойной сообщить: «Купили раньше тебя, прости. Вот, посмотри, какие ещё товары у нас есть». Недостаток в том, что покупатель может почувствовать себя обманутым: он потратил время, заполнил всё, а тут такое. Хоть впрямую это нигде не сказано, но человек чувствует, что ему «пообещали» товар, если показали форму заказа. Будет думать, что вы не очень классные ребята. Наверное, если такое случается редко, то не страшно.
Во-вторых, можно заранее предупреждать, когда товара осталось мало. Прямо рядом с кнопкой «Купить» написать «Осталась только одна», и в форме говорить: «Поспешите, пока не купили раньше вас». Насколько громко предупреждать — тоже вопрос. Можно писать: «прямо сейчас этот товар смотрит ещё два человека»; «прямо сейчас эту форму заполняет ещё один покупатель». Получится «Букинг.ком». Недостаток в том, что такая навязчивая информация и приглашение поспешить вызывают раздражение. Покупатель снова будет думать, что вы не очень классные ребята и пытаетесь ему «впарить» товар. Ещё такие штуки усложняют разработку.
В-третьих, можно «забронировать» товар. Например, если человек нажал кнопку «Купить», то пока он заполняет форму товар точно не уйдёт другому (остальные будут видеть, что товара не осталось). Для человека такой вариант намного комфортнее — если, конечно, у него не мигает обратный отсчёт секунд до конца брони. Недостаток в том, что из-за этого можно не продать товар никому: пока первый пользователь заполнял форму, второй наткнулся на отстутствие товара и ушёл, а первый потом передумал покупать. И снова, это усложнение разработки.
В-четвёртых, есть принцип кнопка «Купить» всегда доступна: молча брать деньги, даже если товар кончился, а потом в индивидуальном порядке решать, как осчастливить покупателя. Так можно делать, только если есть полная уверенность в том, что вы сможете предложить то, что порадует покупателя.
Чтобы посоветовать что-то, нужно понимать, что именно, как и кому вы продаёте. При этом любой совет будет лишь отправной точкой — если останутся сомнения, лучше будет попробовать разные варианты и всё померить.
|
|
|
|