x
 
Aleksandr Femin
21 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Почему дизайнеры Гугля в своей системе не соблюдают правило внутреннего и внешнего? Например, в окне боковой навигации. Для чего они могли бы это сделать, если допустить, что это специально. Как вы к этому относитесь?


Александр!

Правило внутреннего и внешнего — это принятое в бюро название принципа, стоящего за многочисленными мелкими правилами типографики, например: прописные нужно разрежать, строчные не нужно разрежать, интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов, элементы списка должны иметь между собой дополнительный отступ и прочих. За всеми этими правилами стоит психологический эффект близости: расположенные рядом элементы кажутся связанными, а далеко — несвязанными. Не все дизайнеры знакомы с правилом внутреннего и внешнего, и нарушение этого принципа часто приводит к некрасивой вёрстке или к искажению смысла.

Если длины заголовка не хватает, чтобы накрыть модуль, соседние модули по вертикали могут вступить в незапланированные связи и нарушить порядок чтения. Иллюстрация из книги: Артём Горбунов. Типографика и вёрстка

Но правило внутреннего и внешнего — не единственный психологический приём, используемый в вёрстке. Модульная вёрстка, сетка и обычные таблицы используют одновременно эффект обрамления и эффект близости, но совсем по-другому. Элементы в общем замкнутом пространстве — например, в рамке или на плашке, кажутся нам связанными. А если заметные якорные элементы расположены по углам и сторонам прямоугольника, мы начинаем считывать этот прямоугольник, даже если видимой рамки нет, — как древние люди считывали образы зверей в созведиях. Поэтому прямоугольный модуль кажется нам цельным объектом. В бюро мы называем это правилом якорных объектов.

Глаз моментально считывает невидимый прямоугольник в левой колонке и вокруг зелёного выноса справа. Элементы в левой колонке выглядят связанными друг с другом, хотя соседние колонки ближе. Газета «Учёт. Налоги. Право»

Получается, что правило внутреннего и внешнего и правило якорных объектов действуют на элементы вёрстки, как будто это две независимые силы — гравитация и электромагнетизм. Правило внутреннего и внешнего заставляет связанные объекты притягиваться друг к другу, а правило якорных объектов — отталкиваться к границам модуля. Неудивительно, что наши читатели часто находят дизайн, в котором не соблюдается либо одно, либо другое правило. Это обычный конфликт в дизайне — его не нужно бояться, но нужно следить, чтобы в вёрстке не появлялось глупых ошибок, как в классическом бизнес-линче Артемия Лебедева.

Дизайнеры Гугля решили выпендриться и навести на ровном месте модульную сетку. С точки зрения вёрстки в показанном вами меню нет ошибок, но, на мой взгляд, оно выглядит слишком вычурно. Такой дизайн был бы к месту, если бы список имел формат таблицы с полезными данными.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Как вы используете матрицу эмоций?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 3