x
 
Штабовенко Иван
30 июня 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день. Не могу понять, бесплатный ли шрифт Гилрой? Могу ли я использовать его в коммерческих целях? Помогите разобраться.


Иван!

Шрифт Гилрой представлен на сайте автора шрифта Радомира Тинькова и на сайте Майфонтс — крупнейшем агрегаторе шрифтов. Всем остальным ссылкам доверять не следует: группы ВКонтакте или сайты по запросу «скачать шрифты бесплатно» могут распространять пиратские шрифты.

Конечно, воровать шрифты неэтично и в худшем случае грозит судом. Но ещё нет гарантии того, что на таких сайтах вы получите «честно» ворованные шрифты. Там могут быть битые, обрезанные или неаккуратно скопированные шрифтовые файлы, таким образом вы можете получить испорченный инструмент.

На официальных сайтах пишется, что у Гилроя есть два бесплатных начертания: светлое и экстражирное. Предоставлять бесплатные начертания — распространённая практика для привлечения клиентов, но чаще всего такие начертания не рассчитаны для набора основного текста. И в целом я бы посоветовала аккуратно использовать Гилрой в наборе.

Доступные начертания на сайте Радомира Тинькова

Загрузив бесплатные начертания Гилроя, вы увидите в папке файл под названием EULA — это файл с лицензией. Прочитав его, вы поймёте, как можно и как нельзя использовать приобретённый шрифт.

Лицензия обычно находится в одной папке с шрифтовыми файлами, но её можно найти и на сайте, продающем шрифт.

Лицензия Гилроя позволяет использовать бесплатные начертания свободно в личных и коммерческих проектах, но запрещает модифицировать или продавать шрифтовой файл. Прочитайте лицензию, а если останутся сомнения, не стесняйтесь уточнять условия у продавца шрифта.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1