Школа
Текст

Сколько эмодзи использовать, чтобы текст оставался читаемым? И что вы скажете по поводу уменьшенного жирного в некоторых местах?

Капшина Любовь Борисовна
7 окт 2018
👁 5433  
Текст

Сколько эмодзи использовать, чтобы текст оставался читаемым? И что вы скажете по поводу уменьшенного жирного в некоторых местах?

Капшина Любовь Борисовна
7 окт 2018
👁 5433  
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Любовь!

Я не советую использовать эмодзи внутри текста. Сколько бы их ни было, они сбивают чтение, привлекают внимание раньше основного содержания и отвлекают от главной мысли. Особенно плохи дела, когда эмодзи не дублируют текст, а заменяют его:

На мой вкус, эмодзи — это здорово, если использовать их аккуратно.

В Телеграме или Инстаграме мало средств для форматирования текста, а эмодзи могут помочь. Я иногда отделяю ими элементы списка, особенно если это большие абзацы:

Выглядит глупо, но если это решает редакторскую задачу форматировать текст, и читатель к такому готов, то почему бы и нет.

Ещё эмозди — хороший способ выиграть борьбу за внимание в Телеграме. Эмодзи в начале сообщения делают его заметнее в ленте:

Эмодзи в названии чата помогают его проще найти. Аватарки слева мельтешат и перекрикивают друг друга, а названия чатов — это просто названия чатов, в виде текста. Если поставить туда эмодзи, они помогут в борьбе за внимание:

Как любой инструмент, эмодзи должны помогать в конкретной редакторской задаче. В тексте из вашего примера эмодзи как будто разбавляют скучный текст, но в результате мешают его прочитать и отвлекают.

Выделение полужирным — тоже способ привлечь внимание, но лучше им выделять мысли, важные для читателя, а не для автора или маркетолога. На скриншоте полужирным выделены названия и неизвестные английские аббревиатуры, от которых читателю мало пользы.

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы