Валентина!

Заголовок получился недостоверным и неинформативным. Материал рассказывает истории троих людей, а по заголовку кажется, что он о питании военнослужащих. И герой прав, негативный оттенок тоже есть. Если вам нужен многообещающий заголовок, назовите статью «Три истории, которые убедят перейти на здоровый образ жизни». Это враньё, и я не использую такие заголовки, они обещают то, что не контролируют, но если задача передать суть и привлечь читателей, можно попробовать.

Заголовок — сильный инструмент в борьбе за внимание. От него и от картинки зависит, кликнут ли на материал в ленте Фейсбука или Яндексе‑дзене, поэтому медиаменеджеры призывают делать заголовок максимально скандальным и провокационным. Но я советую быть с этим осторожнее, потому что заголовки влияют на репутацию издания. Читатель кликнет на скандальный заголовок один раз, второй, третий, но если в самом материале нет ничего скандального, разочаруется и больше не придёт. Издание будут считать жёлтым, оно потеряет доверие аудитории.

По моему опыту, заголовок вырастает из материала. Если вы пишете инструкцию о смене системы налогообложения, вряд ли у вас получится скандальный заголовок. Тогда надо брать честностью и пользой: «Как перейти с упрощёнки на общую систему налогообложения». На такой материал кликнет читатель, которому нужна именно эта тема. А если назвать статью «Бухгалтеры в шоке от вашей самостоятельности», читатели будут искать волшебную пилюлю, но не найдут и разочаруются. И наоборот, огненная история о кондитерском бизнесе сама даёт интересную мысль для заголовка. Поэтому если не получается придумать захватывающий заголовок, возможно, он либо неуместен, либо сам материал слабый.

Я против обмана читателей в заголовках. Допустим, у нас интервью с собственником сервисного центра, где ремонтируют айфоны. И собственник рассказывает, как мастера проводят махинации, и он из‑за этого недополучает прибыль. Тогда будет нечестно дать заголовок «Как вас обманывают в ремонте айфонов», потому что создаётся ощущение, что это об обмане клиентов. Желтизна, хайп и никакого уважения к читателю.

В вашем материале заголовок не дотягивает ни до скандального, ни до честного. Компромиссный вариант.

С подзаголовками тоже беда. «ЗОЖ любить — молодым быть» — звучит как советский лозунг. Это неинформативно и неполезно. А вот здесь совсем плохо:

Вы пишете «ЗОЖ исполняет мечты», а дальше надпись «Во время болезни мужа». И кажется, что мечта и смерть мужа как‑то связаны. Дело в том, что редактор пишет материал последовательно, а читатель открывает страницу, бегает глазами по отдельным элементам, и они оказываются связаны синтаксически и по смыслу.

Я советую в ваших заголовках сосредоточиться не на здоровом образе жизни, а на людях. Люди — самое интересное, противоречивое, разнообразное явление на планете. Читателям любопытно узнавать о других, сравнивать себя с ними, вдохновляться. В здоровом образе жизни, без человеческих историй, нет ничего интересного: делайте зарядку, закаляйтесь, ешьте овощи. А вот женщина, которая на пенсии покорила Эльбрус — это огонь и сила.

Ещё две проблемы с материалом, которые бросаются в глаза: отступы от подзаголовков и фотографии без подписи. Рекомендую почитать советы:

P. S. Это был воскресный совет об информационном стиле и редактуре текста. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы