Школа
Текст

Это не очень толерантно

Здравствуйте!

Я делаю материалы для одной хорошей строительной компании. Все работники в ней определенной национальности, и этот факт обычно очень хорошо воспринимается большинством клиентов. Но написать я национальности я не могу, потому что это не очень толерантно. Кроме того, бывает, клиенты сами не этой национальности, но хотят, чтобы им строили именно люди вот этой национальности, которой у нас рабочие.

Что мне делать:

  • Рассказывать, но деликатно?

  • Не рассказывать?

  • Продолжать акцентировать внимание на их опыте, квалификации, специализации?

Ирина
2 дек 2018
👁 4898  
Текст

Это не очень толерантно

Здравствуйте!

Я делаю материалы для одной хорошей строительной компании. Все работники в ней определенной национальности, и этот факт обычно очень хорошо воспринимается большинством клиентов. Но написать я национальности я не могу, потому что это не очень толерантно. Кроме того, бывает, клиенты сами не этой национальности, но хотят, чтобы им строили именно люди вот этой национальности, которой у нас рабочие.

Что мне делать:

  • Рассказывать, но деликатно?

  • Не рассказывать?

  • Продолжать акцентировать внимание на их опыте, квалификации, специализации?

Ирина
2 дек 2018
👁 4898  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Чтобы много раз не говорить «определенная национальность» представим, что все работники вашей строительной компании — гномы.

Если прямо написать «Все наши работники — гномы», подразумевая высокое качество строительства, то получится, что вы делаете обобщение: «Все гномы — хорошие строители». Очевидно, что это не так: наверняка есть гномы — плохие строители. И совершенно точно среди хоббитов, эльфов и орков найдутся такие строители, что дадут обычному гному прикурить. Поэтому обобщение неверное.

Даже если вы напишете как‑то витиевато, например, «ваш дом будут строить темные родственники эльфов», — это то же самое обобщение, просто немного усложнённое. Тут надо решать задачу принципиально иначе.

Сфотографируйте ваших строителей, подпишите их имена, квалификацию и стаж. На фотографии они должны не просто позировать, а выполнять свою работу: чтобы был виден инструмент, одежда, материалы и вообще всё. Если хотите максимальный эффект — сфотографируйте каждого, но даже пяти‑семи фотографий уже хватит.

Честно покажите всё, не говоря лишних слов. Читатель сам сделает нужные выводы. Если ему важна национальность — он её увидит сам. Если ему важны инструменты и материалы, он увидит их. Если он вообще сомневается в реальности работ, фотографии могут его переубедить. Иными словами:

Просто сфоткайте их всех
Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы