Денис!

Я попросил ответить на ваш вопрос своего старого друга — Алексея Соловьёва. Он 12 лет руководил полиграфическим производством компании «Репаблика», а сейчас возглавляет производство в компании «Принтэра». Вот что он ответил:

Ну если честно, особо много мне сказать по поводу Корела нечего, так как активно я им не пользовался никогда, только по необходимости, связанной с тем, что некоторые действительно передавали исходники только в Кореле и надо было их как‑то конвертировать в удобоваримые форматы. Сам я всегда предпочитал Иллюстратор во многом из‑за того, что все программы Адоби: Акробат, Фотошоп, Индизайн — поддерживают одну систему шоткатов, и при попытке на автомате даже смены масштаба в Кореле всегда возникали очевидные проблемы. Также проблемы были с конвертацией шрифтов, градиентов, сложных векторов.

Но у Корела, насколько мне известно, есть свои поклонники. Если почти все полиграфисты используют именно продукты линейки Адоби, то под фрезеровочные станки, различные режущие и раскроечные плотеры чаще используется Корел. Аргументируют это меньшей глючностью программы. Подробностей сообщить не смогу, но тренд такой есть.

Выходит, даже человеку, проработавшему в полиграфии все 2000‑е, трудно объяснить феномен живучести Корела. Когда я начинал изучать дизайн в конце 90‑х, у меня даже мысли не было ставить себе Корел — у меня сразу появились Фотошоп и Иллюстратор.

Моя гипотеза, что корень явления лежит где‑то в 90‑х, когда в России начался капитализм, а реклама захватила умы и сердца предпринимателей. Вероятно, Корел с готовыми шаблонами и эффектами оказался им ближе, понятнее и проще. А потом для небольших рекламных агентств и типографий по всей стране не оказалось достаточного мотива, чтобы переехать на Адоби.

Интересно узнать мнение уважаемых советчиков. Почему Корел так популярен? В чём он лучше Иллюстратора? Напоминаю: если вы читате совет в новом дизайне, ком­мен­та­рии вам пока недо­ступны. Пожа­луй­ста, откройте совет в ста­ром дизайне.

Отправить
Поделиться
Запинить

Комментарии

В Кореле очень приятно работать с кривыми. Они мягкие, податливые.

Пересаживаться с Корела в Люстру примерно как перейти с Айфона на Андроид. Вроде всё норм работает, но ощущение постоянной тупости и тормознутости не покидает. Даже в Фотошопе приятней кривые тягать.

10 дек 2018

Я думаю, что одна из причин связана с образованием. Автор вопроса сам вспоминает, что работал в Кореле только во времена университета. Я в вузе изучал и Корел, и Иллюстратор. Многие мои сокурсники на момент обучения сильнее привыкали к Корелу — его преподавали на младших курсах, давали больше практики, показывали векторные фишки и эффекты.

Иллюстратор же преподавали позднее, как альтернативу.

Я спрашивал своих одногруппников, которые остались верны Корелу, мне отвечали: «Лень переучиваться», «Я привык», «Корел удобнее», «Ненавижу Адоб», «Корел более гибкий в настройках», «В типографиях чаще в Кореле принимают» и прочее.

Возможно, в вузах лицензия на Корел была дешевле, чем на Иллюстратор.

Может, Корел в принципе стоил дешевле, чем Иллюстратор. Или же его в 90 было легче достать. Или самоучителей по Корелу было больше.

Думаю, что всё это звенья одной цепи, которые в итоге определили популярность Корела :‑)

10 дек 2018

Есть очень простое объяснение: цена пакета. Для тех, кто не использует пиратский софт.

И, разумеется, соглашусь с идеей использования Корела с режущими плотерами и т. п.

10 дек 2018

До определённой версии Корел выпускался только под Виндоус. Может, в этом и кроется причина.

10 дек 2018

История очень проста. Вменяемая версия Иллюстратора для Виндоус появилась только в конце 90‑х. К этому моменту российский пользователь уже сделал свой выбор в пользу пиратской Винды и заодно Корела, тоже пиратского. Так и повелось.

11 дек 2018

Плюсы Корела:

  1. Прост в освоении.
  2. Широко распространён повсеместно у печатников и рекламщиков (плотерная резка).
  3. Ранние версии хорошо работали на медленных компьютерах.
  4. Многостраничность с ранних версий.
  5. Горячие клавиши можно повесить на любое действие.
  6. Открывает ai‑файлы. Правда, не всегда корректно.
  7. Можно делать макет 20×30 метров.

Минусы:

  1. Нет версии для Мака.
  2. Градиенты при печати могут стать ступеньками.
  3. Новая версия может тормозить на быстрых компьютерах. Нужно копаться в настройках.
  4. Ранние версии не открывает файлы, созданные в более новых.

Спросите ещё у Жгуна. Он в Кореле рисует смешные комиксы и карту московского метро.

11 дек 2018

Девять лет работал в Кореле, есть с чем сравнить. Из запомнившихся мне плюсов:
работа с кривыми намного лучше и удобнее Иллюстратора;

интерфейс проще и меньше заточен на хоткеи, можно одной рукой работать, а во второй кружку с чаем держать, но это и минус, потому что кто угодно «недизайнер» в нём мог сделать что угодно плохое;

поддержка с ранних версий огромного количества разных плотеров, которые в рекламе широко используются;

тут спорно, но отмечу плюсом: Корел стал комбайном, в котором вставленные растровые изображения можно редактировать (менять яркость, цвета), для Иллюстратора в этой связке нужен Фотошоп (но ФШ покруче);

с многостраничностью Корел работал задолго до Иллюстраора, можно было и буклеты верстать;

не было ограничения по размерам рабочей области.

Ну а из их минусов главный — они в какой‑то момент забили на Мак ОС, а это главная операционка у дизайнеров.

Второй главный минус — никакая интерграция с Адобом: если работаешь в Кореле, то никак не подключишь для работы дизайнера с Иллюстратором. Тут экосистема адобовских программ решает.

11 дек 2018

У Корела порог входа ниже, сел и сделал простой макет. А Иллюстратор нужно изучать, посмотреть туториалы, помучиться, но зато потом всё быстрее и возможностей больше: бленды, перспектива, объёмные объекты.

Это как сейчас со Скетчем и Фигмой — все научились стерильные интерфейсы рисовать, а как фотку подретушировать или тень нормальную нарисовать, так Фотошоп плохой, а царь хороший.

11 дек 2018

Рекомендуем похожие советы