Денис!

Я попросил ответить на ваш вопрос своего старого друга — Алексея Соловьёва. Он 12 лет руководил полиграфическим производством компании «Репаблика», а сейчас возглавляет производство в компании «Принтэра». Вот что он ответил:

Ну если честно, особо много мне сказать по поводу Корела нечего, так как активно я им не пользовался никогда, только по необходимости, связанной с тем, что некоторые действительно передавали исходники только в Кореле и надо было их как‑то конвертировать в удобоваримые форматы. Сам я всегда предпочитал Иллюстратор во многом из‑за того, что все программы Адоби: Акробат, Фотошоп, Индизайн — поддерживают одну систему шоткатов, и при попытке на автомате даже смены масштаба в Кореле всегда возникали очевидные проблемы. Также проблемы были с конвертацией шрифтов, градиентов, сложных векторов.

Но у Корела, насколько мне известно, есть свои поклонники. Если почти все полиграфисты используют именно продукты линейки Адоби, то под фрезеровочные станки, различные режущие и раскроечные плотеры чаще используется Корел. Аргументируют это меньшей глючностью программы. Подробностей сообщить не смогу, но тренд такой есть.

Выходит, даже человеку, проработавшему в полиграфии все 2000‑е, трудно объяснить феномен живучести Корела. Когда я начинал изучать дизайн в конце 90‑х, у меня даже мысли не было ставить себе Корел — у меня сразу появились Фотошоп и Иллюстратор.

Моя гипотеза, что корень явления лежит где‑то в 90‑х, когда в России начался капитализм, а реклама захватила умы и сердца предпринимателей. Вероятно, Корел с готовыми шаблонами и эффектами оказался им ближе, понятнее и проще. А потом для небольших рекламных агентств и типографий по всей стране не оказалось достаточного мотива, чтобы переехать на Адоби.

Интересно узнать мнение уважаемых советчиков. Почему Корел так популярен? В чём он лучше Иллюстратора? Напоминаю: если вы читате совет в новом дизайне, ком­мен­та­рии вам пока недо­ступны. Пожа­луй­ста, откройте совет в ста­ром дизайне.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы