Михаил!
Цель спринта очень похожа на понимание задачи:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
Три года назад вы писали, что ФФФ и скрам — близнецы, поэтому рискну спросить про скрам. Непонятно, что такое цель спринта, как и зачем её ставить, в чём её польза. Одно из распространённых мнений в том, что цель равна наиболее приоритетной задаче или нескольким, т. е. может быть несколько целей. Вопрос в том, как формулировать цель спринта, если, например, нужно построить забор, выкопать колодец и сходить на выставку в музей, при этом все три задачи одинаково важные, есть ещё несколько мелких задач и всё нормально успеваем сделать в спринт?
Как формулировать цель спринта?
Три года назад вы писали, что ФФФ и скрам — близнецы, поэтому рискну спросить про скрам. Непонятно, что такое цель спринта, как и зачем её ставить, в чём её польза. Одно из распространённых мнений в том, что цель равна наиболее приоритетной задаче или нескольким, т. е. может быть несколько целей. Вопрос в том, как формулировать цель спринта, если, например, нужно построить забор, выкопать колодец и сходить на выставку в музей, при этом все три задачи одинаково важные, есть ещё несколько мелких задач и всё нормально успеваем сделать в спринт?
Михаил!
Цель спринта очень похожа на понимание задачи:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
С точки зрения скрама эти три задачи — построить забор, выкопать колодец и сходить на выставку в музей — это наш бэклог. Плюсом в бэклоге есть мелкие задачи. У спринта может быть несколько целей — обычно их называют юзерсторис.
В вашем случае у нас будут три юзерстори. Обычно их формулирует скрам‑мастер или продак оунер. Например, юзерстори для задачи «построить забор» будет: «Нам/юзеру/клиенту важно оградить территорию от того‑то и для того‑то». И в зависимости от этого команда пишет понятные задачи по постройке забора (материалы, длина, высота и т. д. ) и оценивают их по сложности.
Задачи обычно оценивают в сторипоинтах. Это условное значение сложности проекта, с точки зрения времени и ресурсов. На двухнедельный спринт обычно закладывается 120 условных сторипоинтов (тут все зависит от команды). Соответственно у нас на каждую юзерстори есть примерно 40 сторипоинтов. Цель спринта в данном случае будет максимально закрыть задачи по трём юзерстори и сделать ещё несколько мелких задач. К примеру, они остались с предыдущего спринта как техдолг.
В итоге ответ на ваш вопрос — у спринта может быть несколько целей. Сложность и время на решение определяет команда. Главная задача — в конце спринта должен быть работоспособный продукт (забор, колодец, знания). Задачи можно флексить с точки зрения главной цели для юзерстори (для забора — оградить территорию, для колодца — черпать воду, для похода в музей — получить знания). Всё, что не было реализвано за спринт, уходит в техдолг.
По скраму работаю около полугода, могу ошибаться в некоторых формулировках, если что — поправьте.
Как сертифицированный по версии scrum.org скрам‑мастер и аккредитованный тренер icagile.com подтверждаю правильность ответа Николая.
Также позволю себе дополнить его ответ в терминах «Руководства по Скраму» (scrumguides.org). «Одно из распространённых мнений в том, что цель равна наиболее приоритетной задаче или нескольким» — правильнее сказать, ценности наиболее приоритетного элемента бэклога продукта, который команда взяла в спринт.
Михаил, выбор цели спринта — ответственность не только команды разработки. Цель спринта согласовывают на планировании разработчики и директор продукта (владелец продукта в терминах скрама). Цель действительно связана с наиболее приоритетной задачей, но не тождественна ей.
Польза выбора цели в дополнительной синхронизации ожиданий. Например, выясняется, что команда разработки, скорее всего, не может «сделать фичу и выложить в бой», потому что другая команда должна доработать АПИ, админы — запустить новый сервис и т. д. Но другая цель — «сделать фичу и продемонстрировать на тестовом окружении» — достижима, и на текущий спринт устраивает заказчика, который сам хочет всё посмотреть в действии до выкладки. При этом задача для аналитиков, разработчиков и тестировщиков остаётся той же: описание, критерии приёмки, план тестирования не меняются.
У спринта должна быть только одна цель. Достижение цели — прямое руководство для флекса при изменении обстоятельств. Если у спринта несколько целей, команде разработки непонятно, ради чего и чем жертвовать.
Николай, понимание задачи важно для достижения цели, но это не одно и то же. Понимание задачи определяет пользу от выполнения задачи целиком без привязки к спринтам. Цель спринта определяет пользу в конце итерации в конкретных условиях.
Спасибо за ответы! Ключевая проблема в том, что, с одной стороны, кажется, что цель должна быть одна, а с другой — часто бывает так, что есть две или три задачи, у которых равный приоритет, но они не очень между собой связанны и непонятно как быть в такой ситуации (ставить цель сделать всё, что запланировано в срок, довольно спорно). А если задавать цели по юзерсториям, то непонятно, зачем они нужны, юзерстори‑то и так есть и они более‑менее расставлены по приоритетам.
Дата‑классный пример: планисфера Кантино
Локализация кинопостера, надписи с заглавной и порядок товаров в списке заказов
Вы ругаете контент‑планы
Вредный иконочный совет
Расскажите о руле