Школа
Текст

Стоит ли давать обратную связь?

Мне на почту приходит рассылка от одного известного каршеринга. Я заметила, что их тексты изменились, появилось обращение на «ты». Меня всегда это раздражало в маркетинговой политике компаний, потом я прочитала у вас пост на эту тему, недавно было голосование в телеграме «Главреда». Поняла, что я не одна такая, захотелось написать им письмо, объяснить свою точку зрения.

Прежде чем это сделать, я закинула удочку через знакомого, он там работает. Он получил такой ответ: «на „ты“ обращаться не перестанем, такой стиль коммуникации отдает брендинговое агентство».

Как вы считаете, стоит ли вообще писать такие письма, давать обратную связь? Я могу сослаться на итоги голосования в Телеграме «Главреда», чтобы подкрепить свою точку зрения, но это все равно кажется бессмысленным — раз такие крупные бренды все равно выбирают сомнительный маркетинг. Если писать все же стоит, могли бы подсказать, как будет эффективнее?

Екатерина Мазунина
30 дек 2018
👁 7942   🗩1
Текст

Стоит ли давать обратную связь?

Мне на почту приходит рассылка от одного известного каршеринга. Я заметила, что их тексты изменились, появилось обращение на «ты». Меня всегда это раздражало в маркетинговой политике компаний, потом я прочитала у вас пост на эту тему, недавно было голосование в телеграме «Главреда». Поняла, что я не одна такая, захотелось написать им письмо, объяснить свою точку зрения.

Прежде чем это сделать, я закинула удочку через знакомого, он там работает. Он получил такой ответ: «на „ты“ обращаться не перестанем, такой стиль коммуникации отдает брендинговое агентство».

Как вы считаете, стоит ли вообще писать такие письма, давать обратную связь? Я могу сослаться на итоги голосования в Телеграме «Главреда», чтобы подкрепить свою точку зрения, но это все равно кажется бессмысленным — раз такие крупные бренды все равно выбирают сомнительный маркетинг. Если писать все же стоит, могли бы подсказать, как будет эффективнее?

Екатерина Мазунина
30 дек 2018
👁 7942   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 48
48
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Да! Да! Тысячу раз да!

Только обратная связь читателей может повлиять на компанию. Обратная связь, отписка от рассылки, дизлайки в соцсетях и голосование рублем. Если вы не будете писать, то компания никак не узнает, что делает ерунду. А вот если вы и другие будут писать — компания изменится.

Расскажу об этом случай. Так сложилось, что сейчас я сотрудник одного госпредприятия, помогаю там с текстом. И любой гражданин может обратиться к предприятию с жалобой.

И вот мы сделали очередной продукт, довольно передовой и хорошо написанный, современно и просто. Выпустили. Все довольны, много положительных отзывов в соцсетях, мы празднуем победу. Тут приходит официальное обращение гражданина: «Вот, у вас там написано так‑то. На каком основании вы так пишете?» И дальше ворчание, что написано непривычно.

В кабинетах переполох. Как же так, сделали такую хорошую штуку, и тут кто‑то недоволен? Давайте сюда Ильяхова, объясни, старик, как же так, кто‑то недоволен. Было понятно, что гражданин неправ, ссылается на устаревшие нормы, и мы ему это вежливо объяснили. Но его обращение имело резонанс, люди отнеслись к нему очень серьёзно.

Поэтому пишите, жалуйтесь, протестуйте, высказывайте. Если ваш голос будет одиноким, скорее всего, вас не послушают. Но десятки и сотни голосов заставят компанию задуматься, в верном ли направлении она движется.

Что до обращения на «ты» — это, конечно, мерзость. Коммуникационное агентство, остановись, братюнь, по‑братски от души остановись.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текстПереговоры письменно или устно
Полезно
 48
48
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Когда я сталкиваюсь с тем, что кто‑то хочет коммуницировать с аудиторией на «ты», я использую следующую аргументацию:
— обращение на «вы» нейтральное, оно никак специально не окрашивает нашу коммуникацию, не добавляет дополнительных смыслов;
— обращение на «ты» более личное и может нарушить границы у той аудитории, которая не считает наши с ней отношения близкими. Это рискованно, потому что нарушение границ может вызвать негативную реакцию.
Надо понять, есть ли профит в обращении на «ты», можно ли его сформулировать и проверить. Если профит есть, то надо понять, насколько польза от него выше рисков, которые может нести обращение на «ты».

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы