Как в бюро верстают
Массовые рассылки
Как в бюро верстают
Массовые рассылки
В Издательстве и Школе бюро большая часть писем — это массовые рассылки по списку адресов: письма о выходе новых глав в книгах, анонсы и напоминания о наборах, приглашения на вебинары. Эти письма верстаются вручную по подобию предыдущих писем.
Покажу на примере книжной рассылки о выходе новой главы в книге «Дизайн транспортных схем»:
Автор или редактор ищет предыдущее письмо с анонсом главы.
Копирует его и правит разметку, отлаживая письмо в браузере.
Передаёт в техподдержку письмо и задание на рассылку: кому какое письмо, кого исключить из получателей, на что обратить внимание.
Ребята из техподдержки проверяют метки и письмо по собственному чеклисту, отправляют тестовые письма, отлаживая их в реальных почтовых клиентах.
Когда руководитель и арт‑директор Издательства утверждают письмо, ребята из техподдержки рассылают его в полуручном режиме самодельными скриптами, которые «оживляют» письмо: подставляют приветствие, добавляют статистику, персонализируют ссылки на книгу и отписку.
Это — плохой процесс на всех его этапах:
Вёрстка по подобию не даёт нормально поддерживать письма. Нет единого шаблона, в котором можно было бы исправить ошибку. Если в вёрстке письма находится ошибка, приходится искать и исправлять все письма, созданные на его основе.
Проверка и согласование письма с помощью ребят из техподдержки — бутылочное горлышко. Если ребята загружены другими задачами, процесс растягивается на несколько дней.
Нет видимости. Мы не видим правил сегментации получателей, не знаем, какие рассылки и как часто получает клиент.
Чтобы исправить это, мы перенесём массовые рассылки в сторонний сервис, например, в Мейлчимп. Это автоматически решит проблемы с шаблоном, видимостью и согласованием писем: авторы и редакторы сами будут создавать рассылки из шаблонов, отправлять тестовые письма и рассылать кампании.
Самое сложное в этом — настроить интеграцию между продуктами бюро и списками подписчиков в Мейлчимпе. Если клиент отписывается от рассылки, нам нужно сделать соответствующую пометку и у себя. Если клиенту больше не должны приходить письма (например, студент ушёл в академ), нужно отписать его и от рассылки.
Интересно узнать мнение уважаемых советчиков. Как вы решали похожие проблемы? Как подходите к почтовым рассылкам? Что используете?