Школа
Текст

Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю»

Как быть, если ты о чем‑то договорился с другим человеком, ну что он что‑то сделает — пришлёт тебе нужный материал, например, в понедельник. Этот материал есть только у него.

Наступает понедельник, материала нет. Ты напомнил, он пишет, что пришлёт на выходных, но на выходных опять не прислал.

Ты снова напомнил и сказал, что это очень нужно. Спокойно, вежливо. И снова получил ответ: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю. У меня времени сейчас вообще нет». Я злюсь, но материал мне нужен.

Понимаю, что если по горячим следам договорённости не получу его, то, скорее всего, не получу вовсе. Он тупо забудет. Стараюсь быть вежливой, но реально уже бесит. Что делать? Как не наезжать, не манипулировать и получить наконец обещанное? Это реально вообще?

Анжела
24 фев 2019
👁 10328  
Текст

Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю»

Как быть, если ты о чем‑то договорился с другим человеком, ну что он что‑то сделает — пришлёт тебе нужный материал, например, в понедельник. Этот материал есть только у него.

Наступает понедельник, материала нет. Ты напомнил, он пишет, что пришлёт на выходных, но на выходных опять не прислал.

Ты снова напомнил и сказал, что это очень нужно. Спокойно, вежливо. И снова получил ответ: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю. У меня времени сейчас вообще нет». Я злюсь, но материал мне нужен.

Понимаю, что если по горячим следам договорённости не получу его, то, скорее всего, не получу вовсе. Он тупо забудет. Стараюсь быть вежливой, но реально уже бесит. Что делать? Как не наезжать, не манипулировать и получить наконец обещанное? Это реально вообще?

Анжела
24 фев 2019
👁 10328  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Анжела!

Единственная причина кому‑то что‑то для вас делать — когда это в его интересах. Задача в этой ситуации — найти причину, почему помочь будет в его интересах.

Например, если он не пришлёт материал, нужная ему статья не выйдет.

Олег, материал нужен в понедельник, чтобы статья вышла до пятницы.

Допустим, человек напрямую не заинтересован в том, чтобы статья вышла — не его зона ответственности. Но, может быть, его убедит просьба руководителя?

Олег, Иван Семёнович попросил обратиться к тебе по поводу этой статьи. Он сказал, что у тебя есть данные...

Может быть, статья в целом поможет компании, в том числе косвенно и Олегу?

Олег, мы сейчас пишем статью, которая поможет повысить продажи того‑то. Нужна твоя помощь...

И ещё один вариант: Олег осознаёт важность задачи, но ему сложно выполнить просьбу, потому что требуется слишком много телодвижений. Например, нужно кому‑то написать, позвонить, собрать данные и только потом отправить вам. Проделайте часть работы за него или попросите его направить вас к нужным людям:

Если это неудобно, дай мне контакты людей, которые могут мне помочь. Я понимаю, что собрать эти материалы может быть долго, поэтому могу сделать это сам.

Хорошая идея — подчеркнуть право Олега на нет, одновременно указывая последствия его отказа:

Если во вторник я не начну работу над статьёй, я не успею до конца недели, и нам придётся перенести выход на неопределённый срок. Если срок выхода статьи не важен — дай мне знать, и я пока отложу эту статью.

К‑к‑комбо:

Олег, привет! Иван Семёнович попросил обратиться к тебе по поводу статьи про то‑сё, пятое‑десятое. Насколько я понял, у тебя есть такие‑то документы от клиента. Пришли мне их, пожалуйста. Или скажи, у кого их достать, я сам займусь.

Документы нужны до понедельника включительно, чтобы статья вышла в пятницу. Если не получается собрать документы и некому меня перенаправить, дай знать сегодня, я передоговорюсь с Иваном Семёновичем.

Дальше можно напоминать ровно этим же текстом, исправляя фактическую информацию при необходимости. В этой просьбе есть всё: задача, срок, его обоснование, авторитет, право на нет. Если это не сработает и человек не реагирует — он просто пренебрегает своими рабочими обязанностями, тут уже ничем не поможешь.

Текст, редактура и информационный стильВзаимоотношения с клиентомПереговоры письменно или устно
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы