Анжела!

Единственная причина кому‑то что‑то для вас делать — когда это в его интересах. Задача в этой ситуации — найти причину, почему помочь будет в его интересах.

Например, если он не пришлёт материал, нужная ему статья не выйдет.

Олег, материал нужен в понедельник, чтобы статья вышла до пятницы.

Допустим, человек напрямую не заинтересован в том, чтобы статья вышла — не его зона ответственности. Но, может быть, его убедит просьба руководителя?

Олег, Иван Семёнович попросил обратиться к тебе по поводу этой статьи. Он сказал, что у тебя есть данные...

Может быть, статья в целом поможет компании, в том числе косвенно и Олегу?

Олег, мы сейчас пишем статью, которая поможет повысить продажи того‑то. Нужна твоя помощь...

И ещё один вариант: Олег осознаёт важность задачи, но ему сложно выполнить просьбу, потому что требуется слишком много телодвижений. Например, нужно кому‑то написать, позвонить, собрать данные и только потом отправить вам. Проделайте часть работы за него или попросите его направить вас к нужным людям:

Если это неудобно, дай мне контакты людей, которые могут мне помочь. Я понимаю, что собрать эти материалы может быть долго, поэтому могу сделать это сам.

Хорошая идея — подчеркнуть право Олега на нет, одновременно указывая последствия его отказа:

Если во вторник я не начну работу над статьёй, я не успею до конца недели, и нам придётся перенести выход на неопределённый срок. Если срок выхода статьи не важен — дай мне знать, и я пока отложу эту статью.

К‑к‑комбо:

Олег, привет! Иван Семёнович попросил обратиться к тебе по поводу статьи про то‑сё, пятое‑десятое. Насколько я понял, у тебя есть такие‑то документы от клиента. Пришли мне их, пожалуйста. Или скажи, у кого их достать, я сам займусь.

Документы нужны до понедельника включительно, чтобы статья вышла в пятницу. Если не получается собрать документы и некому меня перенаправить, дай знать сегодня, я передоговорюсь с Иваном Семёновичем.

Дальше можно напоминать ровно этим же текстом, исправляя фактическую информацию при необходимости. В этой просьбе есть всё: задача, срок, его обоснование, авторитет, право на нет. Если это не сработает и человек не реагирует — он просто пренебрегает своими рабочими обязанностями, тут уже ничем не поможешь.

Текст, редактура и информационный стильВзаимоотношения с клиентомПереговоры письменно или устно
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы