Школа
Переговоры

Обязывают ли правила деловой переписки отвечать на эти вопросы и задавать подобные в ответ?

По работе приходится много общаться с иностранными партнёрами. Для них нормально задавать вопросы, не касающиеся работы. Например, как у меня дела, как прошли выходные или какая у нас сегодня погода.

Из‑за большого количества задач мне хотелось бы свести любое рабочее общение к минимуму и говорить только по сути. В конце концов, мы малознакомые люди, нас объединяет только работа, и все понимают, что это обычное проявление вежливости и никому не интересны ответы на эти вопросы. Они только отнимают время.

Так вот, вопрос такой: обязывают ли правила деловой переписки отвечать на эти вопросы и задавать подобные в ответ? Мне было бы намного приятнее не тратить время, раздумывая над ответами, а точнее — придумывая их.

Анна Иванова
1 мар 2019
👁 10974   🗩1
Переговоры

Обязывают ли правила деловой переписки отвечать на эти вопросы и задавать подобные в ответ?

По работе приходится много общаться с иностранными партнёрами. Для них нормально задавать вопросы, не касающиеся работы. Например, как у меня дела, как прошли выходные или какая у нас сегодня погода.

Из‑за большого количества задач мне хотелось бы свести любое рабочее общение к минимуму и говорить только по сути. В конце концов, мы малознакомые люди, нас объединяет только работа, и все понимают, что это обычное проявление вежливости и никому не интересны ответы на эти вопросы. Они только отнимают время.

Так вот, вопрос такой: обязывают ли правила деловой переписки отвечать на эти вопросы и задавать подобные в ответ? Мне было бы намного приятнее не тратить время, раздумывая над ответами, а точнее — придумывая их.

Анна Иванова
1 мар 2019
👁 10974   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Анна!

Не переоценивайте сложность ответов.

В США, действительно, принято начинать разговор с пары нейтральных фраз и ничего не значащих вопросов, будь то деловая переписка или встреча. Это просто этикет и привычка.

Если вы когда‑нибудь сразу перейдёте к сути, ничего страшного не случится.

А вот если будете отвечать слишком подробно — больше, чем двумя предложениями — будет выглядеть странно.

Выучите несколько универсальных вопросов и ответов, чтобы не тратить время на придумывание.

Вот несколько фраз, которыми я пользуюсь чаще всего в любом сочетании.

Thanks for...

your help

your email

your reply

getting in touch

quick response

the update

How...

have you been?

are you doing?

was the weekend?

was your day so far?

the weather in San Francisco? It's freezing in Boston now

I hope...

my email finds you well

you are doing well

you enjoyed your weekend

everything is fine

you are having a great day

В жизни:

Hey Anna,

How was your weekend?

Hope everything is great!

...

Hi John,

Happy to hear from you! The weekend was great, thank you! How was yours?

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

В западной корпоративной культуре короткий разговор — целое искусство, которое называется small talk. Об этом пишут книги, проводят семинары и курсы. Считается, что умение поддержать беседу о погоде, пробках или последних новостях, играет положительную роль в карьере и работе, и вообще располагает к себе собеседника.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы