Надежда, есть много путей, у каждого свои последствия.

Если продолжать уговаривать капризных авторов, часть из них вы в итоге убедите аргументами или возьмёте измором. Вы получите на сколько‑то больше статей. Но авторы скоро устранятся из такой работы: тяжело писать, если ты в постоянном конфликте с редактором.

Можно отказаться от работы с капризными авторами: мол, «вы не умеете писать, так еще и не слушаете редактора! Пшел вон!» Будут обиды: автор уверен, что он прекрасен, а вы снобы, не даете ему самовыражаться.

Мне больше нравится работа на примерах. Показываете пример самых кассовых ваших статей с такими словами:

«Уважаемый, мы публикуем заметки вот в таком стиле, они нравятся нашим читателям. Мы уважаем ваш стиль, но в нашей группе принято иначе. Если вы захотите писать в нашем стиле, мы вам поможем. Если нет — мы просто издание не для вас. Посмотрите такую‑то группу, там стиль ближе к вашему».

Смените борьбу на спокойствие. Вы не переделываете текст других авторов, а помогаете им сделать текст, который понравится вашему читателю. Если автору это неинтересно, то не нужно друг друга насиловать.

Тут ещё важно подумать, что не всегда ваш стиль работает. Подзаголовки, примеры, логические связки — это здорово, но есть ведь и любители другого текста. Есть люди, которым важны эмоции, стиль и кружева слов; чтобы бессвязная патока лилась меж страниц, пересыпанная случайными смайликами; чтобы было чувство, будто прекрасная фея текста наелась текстовой сладкой ваты, переварила её в чертогах своего небесного ума, и результат этого переваривания хлынул с листов мощным потоком в жаждущие новых текстовых впечатлений глаза благодарных читателей.

Дайте возможность автору написать и такое тоже. Просто не у вас.

Текст, редактура и информационный стильРедакционная политикаРедакционная работа
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы