Продолжаем разглядывать и анализировать примеры красоты. Напоминаю, что в этой минирубрике я описываю свой субъективный взгляд. Универсальной формулы красоты не существует, можно быть уверенным только в одном — красота не бывает слишком простой.
Этикетка «Аниэльо Мерло 2014»
Если бы на этикетке были три простые цифры 0 0 6, я бы подумал, что это какой‑нибудь дешёвый австралийский ширазик. Если бы этикетка была целиком покрыта узором, возможно, я бы даже не заметил бутылку.
Но пройти мимо такой этикетки трудно — она сразу цепляет глаз. Мы видим крупные цифры, но каждая сплетена из графичного узора, в котором можно разглядеть и грозди винограда, и степные ветра, и океанские волны, и рыбью чешую, и даже целых рыбин — всё, что можно встретить в аргентинской провинции Рио Негро.
И, конечно, снова спиральки: барашки волн, вьющиеся виноградные усы, вихри ветра и что там ещё.
Этикетка «Энимал Шардоне»
Ещё одна цепляющая этикетка натурального вина из Аргентины «Зверь». Из цветов и папоротников джунглей выглядывает лев, и там же в кустах прячется надпись с названием вина.
Почему этикетка выглядит красиво? Думаю, тут как всегда складываются несколько факторов.
Как подсказали уважаемые советчики, этикетка сделана на основе картины «Лев» Анри Руссо. Приятные, землисто‑приглушённые цвета: зелёный, оранжевый, голубой и розовый. Можно представить себе, как легко переборщить с ядрёным «зелёненьким», если рисуешь джунгли. Здесь ощущение зарослей создано очень спокойными средствами — в первую очередь почти чёрным фоном. Благодаря этому так выделяются, даже светятся цветы и лев, хотя их оттенки совсем неяркие. Кстати, этот трюк давно знают авторы зоологических и ботанических иллюстраций.
Надпись в зарослях покрыта золотистой краской. Благодаря блеску появляется дополнительный контраст с фоном, при этом оттенок золота — не ярко‑самоварный, а тусклый, почти коричневый.
Несмотря на обилие элементов, у каждого цветка, листочка и ягодки — своё место. Иллюстрация выглядит цельной, потому что форма отдельных элементов согласована: сравните форму лепестков, листков на переднем плане, ушей льва и даже засечек в надписи Animal.
Этикетки «Росель Боэр»
Перейдём к игристому — с этикетками в стиле арт‑нуво конца 19 века, известного у нас как «модерн».
Здесь рецепт красоты почти такой же, как у «Зверя»: тёмный фон, приглушённые цвета переднего плана, приятные детали из цветов и виноградных гроздей. Только всё гораздо сложнее — этикетка выглядит цельной благодаря комбинации фишек иллюстрации арт‑нуво. Оставлю заинтересованному читателю возможность найти эти фишки самостоятельно, но обращу внимание на цвета контуров и заливки, на то, как изображены волосы, складки платья и лепестки, и на форму узора рамы, который сделал иллюстрацию частью коробки. И, конечно, не в последнюю очередь, на прекрасных девушек.
P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае.
Если вам понравился такой формат микроразборов примеров красоты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы продолжим через неделю.