ROI расшифровывается как Return of Investments

Поговорите с руководством о деньгах. Удобнее всего разговор вести вокруг коэффициента возврата инвестиций — ROI. К примеру, в банке с 10% годовых, ROI составляет 10% — низковато, зато предсказуемо. У хорошей продуктовой фичи ROI выше как минимум на порядок.

ROI расшифровывается как Return of Investments

Давайте представим себя на месте собственника небольшого интернет‑магазина, который сделал на сайте отзывы на товары из предыдущего совета об экспериментах.

Маркетологи сокращённо называют стоимость привлечения одного покупателя CAC — Customer Acquisition Cost

Сейчас вы платите за рекламу 600 000 рублей в месяц. Реклама даёт вам 100 000 посетителей, из которых 1500 делают заказы со средней маржинальностью 2000 рублей. 1500 рублей из маржи уходит на операционные расходы — зарплату сотрудникам, налоги и т. д. Если опустить повторные покупки, то в сухом остатке на каждые 400 рублей, потраченные на получение одного заказа, вы получаете обратно 500 рублей. Посчитаем, сколько бизнес приносит в год, если вы выполняете хотя бы 70% из полученных заказов:

Маркетологи сокращённо называют стоимость привлечения одного покупателя CAC — Customer Acquisition Cost

1500 × (500 − 400) × 70% × 12 = 1 260 000

Теперь представим, что отзывы из предыдущего совета повысили конверсию вашего магазина с 1,5% до 1,8% — вместо 1500, покупки совершают уже 1800 человек. При тех же затратах на рекламу один покупатель вам теперь обходится 330 рублей вместо 400. Посмотрим, насколько изменился ваш доход:

1800 × (500 − 330) × 70% × 12 = 2 570 400

В два раза!

Кстати, эта метрика называется TCO — Total Cost of Ownership, полная стоимость владения.

Теперь прикинем стоимость производства. На запуск вы потратили две недели, на поддержку в ближайший год потратите ещё две. Для простоты давайте считать, что ваша команда состоит из трёх программистов, которые получают медианную зарплату по данным «Моего Круга» — 100 000 рублей. Получается, что производство фичи обошлось в 300 000 рублей. Посчитаем ROI:

Кстати, эта метрика называется TCO — Total Cost of Ownership, полная стоимость владения.

(1 310 400 − 300 000) / 300 000 = 336%

В 33 раза выше, чем в банке!

Теперь рассмотрим обратный пример — скажем, вы почувствовали себя Марком Цукербергом и решили сделать у себя в магазине живую ленту, в которой покупатели могут делиться фотографиями покупок. Ваша команда напряглась и сделала ленту за два месяца. Если лента не принесла ни одного нового заказа, то ваш убыток составил 600 000 рублей — стоимость команды программистов за эти два месяца.

А можно было за две недели запилить фичу, которая принесла бы миллион.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы