Антон!

Сложно сказать, насколько это принципиальная проблема. Допустим, читателю неприятно обращение на «ты», но сайт подробно отвечает на его вопросы и помогает принять решение о покупке. Тогда обращение не влияет на полезное действие текста. Но если читатель чувствует, что здесь его не уважают, то второй раз он может не вернуться.

Я не люблю обращение на «ты» в рекламе и на сайтах, но вы правы в том, что гораздо хуже, когда в одном тексте сначала обращаются на «ты», а потом на «вы». Ваша компания это делает специально, в зависимости от назначения текста, но выглядит это просто небрежно, будто кто‑то невнимательно написал. К тому же это только вы знаете, какая часть текста информационная, а какая — рекламная. Читателю‑то всё равно, он читает один и тот же текст и не анализирует, почему в одном месте написано «действуй», а в другом — «изучите».

В вашей ситуации поможет отдельная инструкция по тексту для сайта. Нормально, когда в компании есть не одна редполитика, а несколько текстовых инструкций под разные задачи: для рекламы, соцсетей, сайта, переписке с клиентами. У каждого канала своя тональность и особенности, невозможно решить все задачи общей инструкцией.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы