Школа
Навигация

Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Что в них может поменяться после такого теста? Часть 4

Антон Галкин
18 июня 2019
👁 4666  
Навигация

Как транспортные схемы проверяют на айтрекере? Что в них может поменяться после такого теста? Часть 4

Антон Галкин
18 июня 2019
👁 4666  
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 11
11
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Серия советов написана на основе рассказа Марка Родионова. Марк тестировал разные версии схемы московского метро и любезно поделился результатами для книги «Дизайн транспортых схем». Здесь я публикую часть его примеров и выводов.

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

В прошлых советах серии мы разобрались с теорией близости и подписями, пересекающими линии. Сегодня поговорим про чтение по инерции.

Классический пример чтения по инерции — списки станций, когда подписи всё время стоят по одну сторону от линии, а потом вдруг оказываются на другой. Такая проблема была в одном из черновиков моей схемы на красной и оранжевой линиях:

Черновик
Релиз

При беглом чтении оранжевой линии в черновике легко после «Профсоюзной» и «Академической» пропустить «Ленинский проспект» и «Шаболовскую», а заодно запнуться о «Добрынинскую».

В исследовании Марка нашлись менее очевидные примеры работы этого эффекта. Вот подпись «Лубянка» пересекает чужую линию. При чтении этой фиолетовой линии она предсказуемо мешает:

Если перерисовать фрагмент и убрать «Лубянку» с линии, она перестаёт мешать при чтении со стороны Кузнецкого Моста, но продолжает мешать при чтении со стороны Китай‑города:

В первом случае после «Пушкинской» и «Кузнецкого Моста» взгляд скользит вправо, не находит там станции, но замечает изгиб линии, следует за ним, и уже зацепившись за следующую станцию находит её подпись «Китай‑город». А во втором после «Таганской» и «Китай‑города» взгляд по инерции следует к «Лубянке»:

А вот взгляд цепляет «Чкаловскую» при чтении синей линии, хотя они и не пересекаются:

Снова, «Чкаловская» стоит на пути по линии «Бауманская» — «Курская»:

Тесты помогли понять, что подписи на схеме взаимодействуют не только с линиями, кружками и пеньками, но и друг с другом. Подобные последовательности в массе линий и подписей различить не просто.

Итак, теперь мы знаем три соображения, которые можно использовать для уменьшения числа ошибок чтения схемы ещё до тестирования с айтрекингом:

  • чтобы не нарушать теорию близости, стоит нарисовать себе зоны безопасности линий и станций прямо на макете и следить, чтобы в них не залезали «чужие» названия;

  • чтобы уменьшить влияние подписи, которая пересекает «чужую» линию, нужно вытащить начало слова из зоны безопасности этой линии;

  • чтобы люди не запинались, читая по инерции, стоит избегать попадания названия станций одной линии на путь, по которому скользит взгляд при чтении другой линии.

Ещё несколько примеров и мыслей не вместились в советы, но попадут в книгу, когда выйдут соответствующие главы.

Навигация в общественных местахТранспортные схемы
Полезно
 11
11
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы