Анна!

Если бы вы хотели скрыть, что ищете работу, я бы понял сложность. А так, мне кажется, вы сами придумали проблему.

Если в вакансии просто просят контактные данные, то достаточно коротко предупредить человека:

Святослав!

Я хочу откликнуться на вакансию Гринписа в Москве, и в ней просят указать электронную почту текущего работодателя. Я бы хотела оставить вашу. Скорее всего, это формальность, но может быть, вам напишут, чтобы узнать, что я не верблюд (ну или верблюд с двумя горбами, как они ищут :‑) Если вам неудобно по любой причине, дайте, пожалуйста, знать, я бы не хотела вас напрягать.

Наверное, я не должен такое советовать, но если вам не хочется заранее ставить Святослава в известность, то даже и не предупреждайте — 99%, что ему никто не напишет. А даже если и напишет без предупреждения, то ничего страшного — они же письмо напишут, а не домой к нему придут. Ну и всегда полезно леску потравить:

Святослав!

Я откликнулась на вакансию Гринписа и в анкете указала вас как текущего работодателя и оставила вашу почту. Я думала, что это просто формальность, но теперь понимаю, что поступила опрометчиво — мне надо было сначала получить ваше разрешение. Простите меня, пожалуйста. Я бы очень хотела с ними поработать, буду благодарна, если вы мне поможете и оставите отзыв.

Если требуют рекомендацию, то просто попросите. Чтобы не переживать, что напряжёте, всегда давайте право на «нет». А ещё напишите самостоятельно образец, чтобы достаточно было его завизировать.

Святослав!

Я хочу откликнуться на вакансию Гринписа в Москве, и в ней просят рекомендацию от начальника. Мечтаю с ними поработать, поэтому хотела бы попросить вас написать рекомендацию. Можно коротко. Я приложила образец.

Общее правило:

Если вам что‑то нужно, просто попросите

Что самое страшное произойдёт, если вы попросите рекомендацию у трёх своих работодателей? Я даже затрудняюсь придумать плохой сценарий. Кстати, просить можно и у коллег, и у клиентов — необязательно у босса.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы